Найти тему
Сибирячка

«Если государство открыто и смачно плюнуло на народ, то народ отплатит ему тем же», – генерал А. И. Лебедь

Оглавление

18 лет прошло после трагической гибели Александра Ивановича Лебедя. Но люди до сих пор не верят выводам официального расследования. «Лебедя убили», – это была первая мысль любого человека огромной страны, узнавшего о его гибели. Время прошло много, а официальные органы, так и не смогли опровергнуть людскую молву.

Последний полет

28 апреля 2002 года в 7.45 по местному времени из маленького аэропорта «Черемшанка», расположенного в 1800 метрах от международного аэропорта «Красноярск», вылетел вертолет Ми-8. На его борту находилось 20 человек, в т. ч. Александр Лебедь. В то время он занимал пост Губернатора Красноярского края.

Погода была прекрасной, настроение людей, летящих на открытие горнолыжной трассы в Ермаковском районе, приподнятое. Ничего не предвещало беды…. Но вертолет рухнул на землю, зацепившись винтом за провода ЛЭП. Погибли 8 человек. Александр Иванович умер по пути в районную больницу.

Спустя 14 дней, спецкомиссия, которую возглавил С. Шойгу, приступила к расследованию катастрофы. Из вывода комиссии следует, что главной причиной случившегося стали неблагоприятные погодные условия.

Виноватыми «были назначены» пилоты вертолета. Но в этом деле по-прежнему вопросов больше, чем ответов.

-2

Неблагоприятные метеоусловия

Оба пилота заявили, что погода была в пределах нормы, светило солнце. Официальные представители авиакомпании полностью подтвердили их слова. «То, что губернатор приказал нам лететь, несмотря на туман – просто болтовня», – заявил на суде Алексей Курилович.

Неподготовленность пилотов

Летный стаж командира вертолета составлял более 30 лет, второго пилота – 22 года. Экипаж заранее знал, что им предстоит полет с большим начальником и его свитой. Машину приготовили особенно тщательно. С пилотами была проведена психологическая беседа. Командир корабля уже не раз летал с Александром Ивановичем и хорошо знал его непростой характер. На полетных картах были указаны все ЛЭП.

«Беру ответственность на себя»

Непонятно откуда взялась эта версия, но почти сразу после катастрофы ее озвучили журналисты. Якобы Лебедь находился в кабине вертолета и командовал действиями пилотов. Его голос на пленке с «черного ящика» услышал телевизионщик.

Заявить такой бред мог только человек «недалекий». Записи с бортовых самописцев изучают специалисты МАК. Из отчета комитета следует, что Лебедь не разговаривал с экипажем. На записи слышны только их голоса.

-3

Теракт

Много разговоров было о заказном убийстве. Александр Иванович был «неудобным» и опасным человеко для кремлевских чинов. Люди его любили, ему доверяли. Если бы Лебедь кинул клич, за ним пошли бы миллионы.

Крылатые афоризмы Лебедя очень актуальны и сегодня:

· Бардак – это специальный, организованный порядок.

· Политика становится грязным делом, когда ею занимаются грязные люди.

· Депутаты Госдумы сидят с видом задумчивой гири.

· Схему "взятка - чиновник – карман" надо изменить на "взятка - чиновник – тюрьма".

-4

Может ли сегодня в России появиться такой человек? Возможно тогда, наша жизнь стала бы иной.