В реплике не буду углубляться в жанры живописи. И оценивать не буду. Я живопись люблю, даже если художник видит своих любимых женщин кубами и треугольниками, то есть разрывает их на простейшие геометрические фигуры, смешивает куски их тела с рождёнными его фантазией. Рисует их с вывернутыми носами, один глаз запросто на пупке своей жертвы оставит, а другой на лбу, как у Циклопа.. Смотрю и думаю, ах, ты Пабло Диего Хосе, как же ты ненавидел своих женщин, испанец. Поэтому у тебя их была тьма-тьмущая. Видно и тебя, Пабло, они любили не очень. Сотни перебрал, и всех превращал в геометрические фигуры. Назло. Но ведь была у Пикассо и "Девушка на шаре". И всё-таки кубизм тоже смотрю не без интереса. И сюрреализм тоже интересен: лирика, сказка, фантазия. Они мне интересны как ребусы и щарады. Только натурализм терпеть не могу. Сермяжные картины Василия Шульженко, его срущих баб и мужиков. Деликатные слова к его творчеству не подходят. Выскочило из памяти имя художника, написала в поиске только два слова "срущие мужики". И Яндекс сразу же мне выдал нужное. Значит, это и есть красная линия его живописания. Даже Яндекс того же мнения.
Павел Филонов. Крестьянская семья. Святое семейство.
Павел Филонов каждой своей картине давал описание. Вдруг её неправильно поймут. Попробуем понять неправильно. То есть, что увидим, то и напишем. Откуда же нам знать что хотел написать художник. Какие мысли хотел воплотить в бессмертие. Нам видно только то, что у него получилось. Сразу же возникает вопрос: на полотне крестьянская семья или святое семейство? Знаем, что Мария была Девой и родила Иисуса не от плотника, а от Духа Святого. Что вижу я? Полубезумные глаза крестьянки, почему-то блондинки, устремлённые на это рыженькое Чудо, уже сисястое и даже с новым чудом внутри, на сносях. Крестьянин без портков, в философском раздумье. Принять иль не принять рождение малыша за чудо оплодотворения. Собака за его спиной, похожая на Цербера из Ада. Самый прагматичный на картине Конь. Умный, строгий Красный конь Апокалипсиса. Символизирует гнев, мстительность и воинственность. Зачем его художник поместил в Святое семейство. Но красочность картины восхитительная. С сюжетом картины примиряет.