Найти в Дзене
Жизнь в сказке

Не умеешь жить в Москве? Вопрос, который вам могут задать "гости столицы".

Ах, ремонт, ремонт... Никогда не знаешь, когда закончится. Дарит невообразимое количество новых, зачастую не всегда приятных, впечатлений, попутно как инициатор процесса делаешь множество открытий, можно сказать невообразимо расширяешь горизонты житейских познаний. Не будем рассматривать идиалистическую картину, когда ремонт делают крепкие профессионалы в пустой квартире "под ключ", и хозяин, в принципе, даже не подозревает, где и как его обманули, пусть и ненамеренно (эксцесс исполнителя) или даже намеренно (чего не видишь, то не болит). Рассмотрим более частый вариант суровой российской действительности, когда заказчик вынужден активно участвовать в процессе (это когда, например, наняли для частного ремонта ГБУ "Жилищник". Не пробовали? Так и не пробуйте!). Мало того, что собственник должен целый день аки цербер следить за процессом, он еще должен обладать знаниями в проведение сантехнических, электрических и черт знает еще каких работ. Каждый мастер, будь то плиточник, а особенно
прошло три недели...
прошло три недели...

Ах, ремонт, ремонт...

Никогда не знаешь, когда закончится. Дарит невообразимое количество новых, зачастую не всегда приятных, впечатлений, попутно как инициатор процесса делаешь множество открытий, можно сказать невообразимо расширяешь горизонты житейских познаний.

Не будем рассматривать идиалистическую картину, когда ремонт делают крепкие профессионалы в пустой квартире "под ключ", и хозяин, в принципе, даже не подозревает, где и как его обманули, пусть и ненамеренно (эксцесс исполнителя) или даже намеренно (чего не видишь, то не болит).

Рассмотрим более частый вариант суровой российской действительности, когда заказчик вынужден активно участвовать в процессе (это когда, например, наняли для частного ремонта ГБУ "Жилищник". Не пробовали? Так и не пробуйте!). Мало того, что собственник должен целый день аки цербер следить за процессом, он еще должен обладать знаниями в проведение сантехнических, электрических и черт знает еще каких работ. Каждый мастер, будь то плиточник, а особенно этим грешат сантехники и электрики, считает своим долгом рассказать, почему какой либо вид работы сделать невозможно и ладно бы только сегодня, так нет - совсем НЕВОЗМОЖНО, никогда...

Еще одна интересная составляющая рабочего дня ремонтозаказчика, вляпавшегося в это болото (чем дальше, тем больше засасывает) только по незнанию всех трудностей и последствий - это закупка материалов.

Если с большими торговыми сетями, в принципе, все понятно (можно разобраться) и маленькие, но регулярные накладки случаются только со службой логистики, то не дай вам бог, попробовать вступить в торговые отношения с индивидуальным предпринимателем. В этом случае рискуете получить не только знания технических характеристик, но и житейские наставления, которые могут сильно повлиять на уже и так расшатанное психическое здоровье.

Немолодая семейная пара, обремененная кучей детей, не по своему желанию, а в силу непреодолимых обстоятельств (отлетела плитка и сгнила металлическая ванна), как и большинство россиян, решала эту проблему с учетом своих материальных и жилищных возможностей, то есть сами, максимально наделив ответственностью главу семьи.

Все шло своим чередом, когда каждая обещанная неделя превращалась в три, пока не была выбрана ванна у ИП, дешевле, чем у сетевиков, и именно такой модели у больших торговых сетей не было.

Как выяснилось позже, индивидуальный предприниматель был единственным поставщиком данного товара на весь московский регион, базировался почти в Москве и в разговоре имел ярко выраженный прононс, свойственный уроженцам южных республик.

Заказать необходимый для любого сан узла предмет - это пол дела. Осталось его получить (заметим, что предоплаты не было и, по законам логики, в интересах поставщика исполнить свои обязательства). Ан нет, закон логики инвариантен, он не охватывает такие понятия как "вы должны понимать", "мы так не делаем", и даже "вы что, в Москве жить не умеете".

Служба доставки, в лице единственного человека, видимо родственника продавца или как минимум земляка, крайне безответственно отнеслась к своим обязательствам, не придерживалась обещанных сроков доставки, порывалась привезти товар требующий тщательнейшей проверки на предмет сохранения товарного вида, часов в двенадцать ночи и очень близко к сердцу принимала, что разгрузочными работами займутся без участия стороны продавца.

По прошествии нескольких дней в ожидании чудо ванны, заказчик решил попросить руководство этой фирмы уже посодействовать в решении данного вопроса (ну до коли ждать можно). И нежданно негаданно, вместо оперативного решения вопроса, прослушал важные наставления на тему, как он (заказчик) себя неправильно ведет, где был поставлен сакральный вопрос: "Ты что, в Москве жить не умеешь?"

Заметим наш заказчик ремонта, коренной житель мегаполиса в четвертом поколении, волею судеб, в начале 80х годов, с тихой московской улочки (с улицы Щусева, сейчас Гранатовый переулок) центрального округа был переселен в спальный район Москвы (ВНУТРИ МКАДа), всегда считал, что жить более или менее умеет, и даже в Москве в силу обстоятельств пробовал с рождения и до благородных седин.

Этот исторический экскурс в биографические вехи нашего героя, нужен для того, чтобы понять насколько выше озвученный вопрос был не прогнозируемым и обескураживающим (вряд ли это был маркетинговый прием).

В итоге ванну заказали у перекупщика на 1000 рублей дороже, но с доставкой в срок, час в час.

А вы умеете жить в Москве?