На УАЗ Патриоте последний раз я ездил в 2010 году на армейской версии. На внедорожнике были установлены: счетчик Гейгера, свч-радиостанция и легкое бронирование 4 класса. За девять лет Патриот кардинально преобразился, он получил серьезные обновления не только в плане дизайна экстерьера, а самое главное по технической части. Интерьер УАЗ Патриота перестал быть по-милитаристски аскетичным.
Главным поводом для обзора стало, конечно, не обновление салона или установка нового светового оборудования, а появление версии УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач.
Поклонники внедорожника давно ждали появления этой версии, да и Ульяновский автомобильный завод с завидной регулярностью «дразнил» новостями испытаний новой версии Патриота, но подробностей, естественно, не раскрывал, а премьера постоянно отодвигалась.
Летом 2019 года УАЗ официально анонсировал серийную версию внедорожника Патриот, который агрегатируется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором от французской фирмы PUNCH Powerglide. Модификация КПП Powerglide 6L50 выдерживает крутящий момент 500 Нм, поэтому на УАЗе решили сделать новую версию внедорожника с мотором ZMZ Pro (150 л.с. и 235 Нм крутящего момента) от УАЗ Профи - линейка коммерческих автомобилей, созданных на базе Патриота. Таким образом, КПП имеет необходимый запас прочности, который должен гарантировать надежность агрегата, как в стандартных дорожных условиях, так и при преодолении внедорожных участков.
От теории к практике
В моем понимании УАЗ Патриот с АКПП прежде всего утилитарный автомобиль, который должен не вызывать дискомфорта при управлении как в городе, так и отправившись за город, а там поддаться инстинкту первооткрывателя и забраться в новое интересное место.
В городе УАЗ Патриот с АКПП не выбивается из общего потока, стартует весьма резво, несмотря на то что отечественный рамный внедорожник не самый легкий.
Автомат четко щелкает передачами, на дисплее бортового компьютера номер передачи не отображается, только режим работы акпп, зато по тахометру прекрасно видно, когда меняется передача и это поражает - насколько логично и своевременно переключаются передачи.
На трассе с достижением 90 км/ч Патриот уже не так динамичен, как хотелось бы, и приходится сильнее крутить атмосферный двигатель. Вывести его на пик рабочего момента, например для обгона, можно воспользовавшись ручным режимом КПП, для этого селектором коробки принудительно сбрасываем передачу вниз и сразу же начинаем активнее давить на педаль газа. В этом режиме внедорожник становиться более резвым, но при этом теряется топливная эффективность.
Так за городом, на крейсерской скорости в 90 км/ч, в автоматическом режиме КПП расход топлива не превышал 8.3 л, как только переключался в ручной режим и активнее давил на газ расход моментально вырос до 10.5 л.
Что нужно сделать, чтобы найти баланс между динамикой и снижением расхода топлива? Ответ напрашивается сам собой – установкой на внедорожник турбомотора. В нашу жизнь плотно вошли машины с турбомоторами, на их фоне атмосферники кажутся некой архаикой, которые не имеют желаемой динамики разгона, но все это сразу забывается, когда вспоминаешь, насколько капризные и дорогие в обслуживании турбированные двигатели. Для настоящего внедорожника важнее простота и надежность силового агрегата - далеко от цивилизации просто нет станций техобслуживания.
Вовремя тест-драйва далеко от цивилизации я не забирался, да и тяжелого бездорожья не нашел, основную массу осенней распутицы уже сковали морозы и припорошил снежок, все что встретилось на пути было легко пройдено с подключением полного привода и не более того. Но даже этого вполне хватило, чтобы обрести в УАЗ Патриот чувство уверенности на бездорожье.
Самое приятное, что и в городе большой внедорожник выглядит вполне органично, а управлять им одно удовольствие, подвеска (передняя пружинная со стабилизатором, задняя рессорная со стабилизатором) полностью скрадывает все неровности асфальта, при этом автомобиль легко маневрирует, четко входит в повороты, имея адекватные крены кузова.
Интерьер
Над дизайном интерьера на УАЗе славно потрудились, конечно, есть некоторые моменты в расположении кнопок, куда их следовало переместить, но скорее придирки с моей стороны. Так кнопка блокировки дверей находится в блоке управления стеклоподъемниками и зеркалами, как по мне, место кнопки на центральной консоли, тогда ее будет хорошо видно и удобнее включать/выключать.
Еще одним моим пожеланием – более большой дисплей бортового компьютера, сейчас он просто малюсенький, у моего первого сотового телефона Ericsson A36 (2002 г.) был экран такого же размера.
Вот не к чему придраться, так это центральная консоль, все кнопки на своих местах и интуитивно понятны, а увенчана она красивой 7-дюймовой медиасистемой, работающей под управлением OC Android, на нее выводится навигационная система, изображения с камеры заднего вида, ну и можно подключить смартфон.
Что приятно удивило так это практичные кожаные сиденья, средней мягкости с хорошей боковой поддержкой, в дальних поездках дискомфорта не должно быть. Рулевое колесо в кожаной оплетке продуманной анатомической формы, не слишком толстое и удобно лежит в руках.
Итоги
Отрадно видеть, что автомобильное производство в России развивается: в каких-то сегментах идет нога в ногу с мировыми трендами, в других сегментах еще отстает, буквально на пару шагов, но самое главное, что движется, а значит прогрессирует.
И обязательно наступит тот день, когда УАЗ представит новинки модельного ряда, а на данный момент УАЗ Патриот остается отличным вариантом настоящего рамного внедорожника за разумные деньги.
Сравнение цен на УАЗ Патриот с АКПП и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:
Благодарим «УАЗ Автотехобслуживание» - официального дилера ОАО «УАЗ» в Челябинске, за предоставленный автомобиль на тест-драйв.