Кому и по каким причинам могут отказать в брони жилья, читайте в этой статье.
Я уже не первый год сдаю квартиры краткосрочно и общаюсь с другими хостами. Мы трепетно относимся к своим квартирам. И так же, как в долгосрочной аренде, хотели бы выбирать, кому сдавать квартиру.
К сожалению, Booking не дает никакого права выбора, а в Airbnb можно выбирать подтверждать бронирование, отказать или предоставить возможность мгновенной брони.
Собрала для вас самые частые причины, почему хост может отказать в бронировании на запрос.
Каждая из этих причин по отдельности не спровоцирует отказ, но в совокупности могут повлиять на отказ в брони.
️1. Гость не поздоровался. Или начинает общение с претензий.
Мне важно, насколько мы с гостем друг друга понимаем. Насколько мы на дружеской волне. Поэтому общение по принципу "Ты мне должен, я у тебя снял! Предоставь мне всё прямо сейчас" я категорически не одобряю. Как и многие другие хосты.
На дружеский лад настраивает сообщение "Юля, здравствуйте! У вас такая прекрасная квартира", а не вопросы в первом же сообщении о том, будет ли предоставлен трансфер и т.д. Хотя иногда второе сообщение может уже исправить первое впечатление от гостя. Тогда я понимаю, что переживать не надо и все в порядке.
2. Гость спрашивает то, что написано в объявлении. Или задает очень много вопросов.
Задавать вопросы - это нормально. Главное, не превращать общение в бесконечную переписку с вопросами, на которые можно найти ответы самостоятельно.
Я в таких случаях даже не отменяю бронь, а делаю так, чтобы гости сами отказались:
Однажды гости с первого сообщения дали мне понять, что я получу очень много проблем, если они заедут. Поэтому на один из их вопросов про ступеньки на лестнице, я немножко преувеличила и сказала, что им будет сложно подниматься в квартиру. Для них этот момент был принципиальным, и они сами не стали бронировать.
️3. Нет отзывов + нет сообщения.
Все хозяева квартир видят профайл гостя и отзывы от других хостов. Чаще всего, гости, которые часто пользуются платформой самые непроблемные. Они знают основные правила, понимают, что у каждой квартиры могут быть свои требования к гостям. А быть тем первым хозяином, который объясняет все правила, сложно и рискованно.
️4. Гость сразу без оснований запрашивает скидку.
5. Противная аватарка.
У меня был случай, когда на аватарке гостя было фото таракана. Я тут же отменила это бронирование. Интуиция подсказывала, что ничего хорошего ждать не надо.
6. Предложение связаться/оплатить мимо сайта.
Правилами сайта это запрещено. Чаще всего так пишут мошенники, об этом рассказывала в другой статье (ссылки в конце статьи).
7️. Папа с дочкой пытаются забронировать квартиру с одной кроватью.
️8. Несовершеннолетние.
9. Гости из определенных стран.
У каждого хоста складывается свой опыт. Первое, на что жалуются большинство хозяев, это на представителей некоторых национальностей.
Подчеркиваю - именно представители, а не все люди этой национальности.
Статистика по гостям из определенных стран хуже. К таким странам можно отнести: Арабские Эмираты, Индия, Китай. К сожалению, гости из этих локаций хуже соблюдают правила, особенно требования к соблюдению чистоты. У меня был печальный опыт с индусами, я об этом рассказывала в другой статье и показывала фото квартиры после них (ссылку прикрепила в конце статьи).
Но это не значит, что все гости оттуда плохие. У меня были индусы и китайцы, которые оставляли после себя квартиру в нормальном состоянии.
Для тех, кто сдаёт квартиру, очень важна чистота квартиры после гостей. Это не значит, что всё должно сверкать как после идеальной уборки. Просто мы ожидаем, что гости не будут плевать, бросать мусор на пол, портить постельное белье и т.д.
️10. Бронь на третьих лиц без достойного сопроводительного сообщения.
Почему я пропустила тех индусов, которые мне оставили бардак. Потому что это была бронь на третьего лица. Вообще это опасно, но правилами сайта не запрещено.
Я чаще всего принимаю такую бронь, когда мне понятно, почему участвует третье лицо. Например:
- бронирует помощник человека. У меня часто останавливалась одна актриса. Понятно, что она не сама себе подбирает квартиру для своей поездки в Москву для съемок, а за нее ищет агентство. Мне сразу четко и подробно объяснили ситуацию. Гостья в итоге всегда оставляла квартиру в прекрасном состоянии.
- дети бронируют для пожилых родителей, которые не так свободно пользуются интернетом.
Проблема возникает, когда бронируют для друзей. Так было с индусом. Как только бронь состоялась, он больше не выходил на связь. После этого неприятного опыта я такие брони больше не принимаю.
По этим причинам не все хозяева квартир пользуются мгновенным бронированием. Они хотят, чтобы взаимодействие с гостем было комфортным и с минимальным риском. Для этого достаточно взаимного уважения и соблюдение правил.
Жду бурчания в комментариях: "Ах вы хосты, должны принимать всех!" :) И поддержите меня лайком, если вы согласны с моим мнением.
Ссылки на статьи, которые упоминала в тексте: