Чтобы написать запись (сообщение, пост) в блоге, надо нажать меню Записи ⟹ Добавить новую или в верхней информационной панели +Добавить ⟹ Запись.
Создание записи в блоге
Открывается область область редактора, где пишется пост в блоге.
Создается заголовок записи. Если заголовок не понравился, то его всегда можно изменить.
WordPress по умолчанию использует редактор на основе блоков, где каждый элемент является блоком (редактор Гутенберг). Это позволяет создавать красивые макеты контента для сообщений в блоге.
Тема Divi для создания сообщения использует визуальный конструктор Theme Builder. Каждая тема имеет что-то свое особенное.
Чтобы ознакомиться с редактором от Divi смотри учебник по визуальному редактору.
Сохранение поста
Когда закончите писать материал, статью можно (1) Сохранить, (2) Просмотреть, (3) Опубликовать и (4) Удалить.
- Сохранить. Нажав на эту кнопку сохраняется все написанное в черновике. Потом можно вернуться к работе над статьей или опубликовать ее на сайте.
- Просмотреть. В этом случае статья сохраняется только в кэше и показывается, как она будет выглядеть и показана пользователю. После того как запись просмотрена, ее надо будет все равно сохранить в качестве черновика или опубликовать.
- Опубликовать. Происходит публикация статьи на сайте.
- Удалить. В этом случае статья удаляется. Она не удаляется совсем, а помещается в корзину, из которой ее можно восстановить или удалить безвозвратно.
Рубрика и метки поста
В консоли WP есть еще несколько других разделов, таких как Категории и Теги. Их можно использовать для организации сообщений в блоге по разделам.
Они также помогают с поисковой оптимизацией и облегчают пользователям поиск нужного контента. Мета-поля категорий и тегов расположены в правом столбце под настройками документа.
Категории предназначены для широкой группировки сообщений. Это что-то похожее на общие темы или как основные разделы содержания сайта WordPress. Категории являются иерархическими, что означает, что вы можно создавать подкатегории внутри категорий.
Теги предназначены для описания конкретных деталей сообщений. Их можно считать индексными словами сайта. Они позволяют создать микро категории контента. Теги не являются иерархическими.
Желательно, еще до написания первой статьи продумать систему категорий. Она должна соответствовать структуре сайта или быть шире ее.
Одна и та же статья может быть размещена в нескольких категориях, одна из который будет основной. В принципе, это нежелательно. Это может сказаться на seo параметрах текста. Если WP не совсем корректно настроен, то одна и та же статья будет проиндексирована 2 раза (если она находится в 2-х категориях и неправильно оформлены канонические ссылки). Поэтому лучше не рисковать.
Часто начинающие блогеры путаются между меню сообщений и страниц в панели управления WordPress. Это разные таксономии и их надо различать.
Добавление изображения
Рекомендуемое изображение (также известное как миниатюра сообщения) - это основное изображение статьи, которое представляет контент. Оно отображается на сайте в отдельных сообщениях, на страницах архива блога, а также на домашних страницах сайтов новостей, журналов и блогов.
Практически все темы WordPress поддерживают функциональность избранных изображений. В правом столбце под метками есть возможность добавить изображение в пост.
Просто нажать кнопку Установить изображение записи, а затем выбрать или загрузить изображение, которое надо использовать в качестве изображения записи.
Добавление отрывка (Анонс статьи)
Отрывок - это резюме (анонс) сообщения в блоге или статьи. Большинство тем WordPress могут автоматически генерировать отрывки из первых нескольких строк сообщения.
Однако этот автоматический отрывок не всегда может быть значимым или запоминающимся. В этом случае лучше вручную добавить анонс статьи.
Это можно сделать, добавив его в поле отрывка, расположенное в столбце настроек документа справа или внизу (в зависимости от применяемой темы).
Изменение постоянной ссылки сообщения
По умолчанию WordPress создает оптимизированные для SEO URL для сообщений в блоге. Он автоматически использует заголовок сообщения в качестве постоянной ссылки .
Однако её при желании можно изменить, чтобы ссылка была более для SEO и пользователя. Это можно сделать двумя способами.
URL записи можно изменить, если изменить поле Ярлык. Или нажать на кнопку Изменить в поле Постоянная ссылка. Оба этих действия приводят к одному и тому же результату: изменение адреса постоянной ссылки.
Смена автора
Если запускается блог WordPress с несколькими авторами, то можно также изменить автора публикации и назначить его другому автору на сайте. Или не хочется “светить” свое имя и можно назначить псевдоним и под ним выпускать статьи.
Для это есть поле Автор. Однако, чтобы его сменить, необходимо чтобы на сайте было зарегистрировано несколько пользователей и им выданы права авторов и выше. Вот эти пользователи и могут стать авторами публикации.
Включение/выключение комментариев
WordPress поставляется со встроенной системой комментариев, которая позволяет пользователям оставлять комментарии к сообщениям. Однако, их можно включать и отключать в каждой статье поставив или сняв отметку в чекбоксе.
А вот второй чекбокс Разрешать обратные ссылки и уведомления на этой странице должен быть всегда выключен (галочка стоять не должна). Эта опция позволяет блогам уведомлять друг друга об обратных ссылках. Однако сейчас это используется для рассылки спама.
Опции, добавленные плагинами WordPress
Многие плагины WordPress также добавят свои собственные параметры на экран редактирования публикации. Некоторые будут доступны как блоки, а другие - как мета-блоки.
Например, WPForms , лучший плагин для контактных форм WordPress, добавляет блок для вставки контактных форм в сообщения и страницы. Еще один отличный пример - Yoast SEO. Он добавляет мета-поле под редактором для настроек SEO и еще одно на верхней панели инструментов.
Параметры публикации
Экран редактирования WordPress по умолчанию разделен на две колонки. В левом столбце пишется контент, а в правом столбце есть все настройки публикации, включая параметры публикации.
Давайте посмотрим на параметры публикации в правом столбце.
- Ссылка Сохранить позволяет быстро сохранить изменения, внесенные в сообщение WordPress. Редактор также автоматически сохраняет черновик по мере его написания.
- Кнопка Просмотреть открывает предварительный просмотр сообщения или страницы в новой вкладке браузера.
- Сообщение может иметь несколько статусов: Черновик. С текстом идет работа. На утверждении. Эта функция особенно полезна в блогах с несколькими авторами, где участники могут просто сохранять сообщения, а не публиковать их. Опубликовано. Сообщение выложено для пользователей.
- WordPress дает несколько вариантов управления видимостью сообщения. Параметр по умолчанию - Открыто, то есть сообщение видимо всем без каких-либо ограничений. Но если щелкнуть по нему, то можно увидеть варианты сделать сообщение личным (приватным), защищенным паролем. Установка флажка рядом с Прилепить на главную страницу сделает сообщение прикрепленным или избранным. Это заставляет конкретную публикацию отображаться поверх других сообщений
- WordPress также позволяет контролировать время публикации сообщения. Параметр по умолчанию - Опубликовать сразу, но также можете запланировать публикацию своих сообщений позже или даже выбрать дату в прошлом.
- Если вы хотите удалить сообщение, вы можете нажать кнопку Удалить. WordPress отправит сообщение в корзину. Удаленные сообщения будут оставаться в корзине до 30 дней. После этого они будут удалены без возможности восстановления.
- Закончив редактирование сообщения можно его выложить в Интернет, нажав кнопку Опубликовать.
Советы для тех, кто дочитал до конца
Причиной популярности WordPress для ведения блогов, заключается в том, что он сразу же поставляется с отличным набором инструментов, которые помогут создавать контент, нужный пользователю.
Несколько советов, которые можно использовать для улучшения содержания блога.
- Последовательность, регулярность и плановость. Нужно в сообщениях последовательно раскрывать ту тему, которая составляет сердцевину блога. Публиковать статьи регулярно, хоть раз в месяц, но выдерживать этот период. Писать материал не тот, о котором все говорят, а тот, который стоит в контент-плане. Ведь настоящие пользователи блога ждут именно эту статью, а не материал о том, как кто-то где-то что-то “отчебучил”.
- Желательно начинать с 1-2 сообщений в неделю, а затем постепенно увеличивать темп.
- Часто начинающие блоггеры не могут найти идеи для публикации. Читайте конкурентов и подмечайте, что там сделано не так. Если тема не раскрыта - взять на заметку и в план: раскрыть тему полностью. Допущена неточность или ошибка - взять на вооружение и исправить ее в своей статье.
- Подписаться на зарубежные авторитетные источники в своей теме. Статья там за “бугром” имеет 100+ комментариев, значит материал полезный или дискуссионный. Google переводчик в помощь + адаптация на русский язык + знание тематики = статья готова.
- Продвигать материал и отслеживать события. Самый-
- присамый полезный материал должен читатель увидеть, только после этого он его сможет оценить. А для того, чтобы он его увидел, статью надо как-то ему показать. Здесь нужно seo продвижение.
Я надеюсь, что эта статья помогла научиться добавлять новую запись в WordPress.