Да, дорогой читатель – во-первых, здравствуйте! А во вторых, это истинная правда про снижения цен при Сталине.
Не будучи сталинистом и поклонником «отца народов», я с ребячьих лет помню те времена, когда выходили сталинские указы о снижении цен.
Снижения, может быть, были и копеечные – на крупу, масло, рис, орехи, какой-нибудь маргарин… Но народ ждал этого снижения цен и привык к ним.
Это была государственная политика – государство демонстрировало: жить будем лучше, в магазинах все дешевеет.
Сокрушивший «культ личности» новый Генсек ЦК КПСС, фактический неограниченный правитель страны Никита Сергеевич Хрущев поломал эту практику.
Хрущев, конечно, очень много сделал для подъема СССР из послевоенного состояния. Но и сокрушил многое: порезал на металлолом боевые самолеты (ракеты же есть!), насаждал кукурузу, «стучал ботинком в ООН», отпустил в сторону повышения цены.
И ударил реформатор Никита Сергеевич не только по карману трудового люда, но и по самому близкому сердцу народа продукту – алкоголю.
Простым языком выражаясь, всяческих бренди, виски и заморских радостей (кроме трофейного немецкого «шнапса») народ тогда и не видывал из-за «железного занавеса» – но родименькую «беленькую» любил и ценил.
Естественно, что реакцией трудового советского народа были ехидные песни, прибаутки и частушки про Никиту Сергеевича.
Про Сталина тоже были анекдоты, но они не шли ни в какое сравнение с тем, как в анекдотах про Сталина и Хрущева поминали «разоблачителя культа»: «Сталин стоит у ворот рая с большой дубиной в руках и, всматриваясь в лица идущих туда, говорит: «Да не дрожи, товарищ! Я не тебя здесь жду».
При жизни у Н. С. Хрущева было всё: и почитание заслуг, и восхваления (заслуженные: например, за космос!), и Золотые Звезды Героя на груди, и угодливая пресса.
Не было только любви народной. А это приговор к высшей мере: насмешке.
Подписка на мой канал не возбраняется.