Добрый день, дорогие друзья. В 2020 году реально купить «живую» Skoda Octavia A5 до 500 тысяч рублей? Давайте сегодня в этом разберемся. Проверим несколько автомобилей, которые продаются на авто.ру в разных ценовых категориях и ответим, сколько действительно нужно денег для покупки хорошего авто.
Если вам помогло мое сравнение не выкинуть деньги на ветер при покупке подержанной Шкоды Октавии А5, то ставьте "Лайк".
P.S. Вы не смотрите, что мало фото, их реально много, просто они все спрятаны в галереях. Если видите на фото надпись "1 из 3" или "1 из 6" и т.д., наводите на неё мышку. Появятся стрелки влево или вправо, это и есть галерея, там все фото реальных авто и находятся.
Критерии отбора
- Авто 2011-2013 года. Долее старые модели рассматривать нет смысла, а в тринадцатом году выпуск был прекращен;
- Самый надежный, по мнению всех автолюбителей, мотор объемом 1,6 литра;
- Только механическая коробка передач.
Многие считают, что именно в такой комплектации и таких годов выпуска Шкода Октавия А 5 будет стоить дешевле 500 тыс. рублей. Давайте на практике это проверим.
Skoda Octavia за 370 тысяч рублей
Приехали на объявление по продаже подержанной Октавии 1,6 на механике. Продавцом указано «Ни бит, ни крашен». Первое что обнаруживаем при беглом осмотре – толстый слой шпаклевки на крыше авто. Большой зазор, просто дыра между крышей и лобовым стеклом. Не герметичность этих элементов свидетельствуют следы на потолке в салоне автомобиля.
Открываем капот. Здесь нет пробки заливной горловины для масла – это единичный случай. Перекупы стараются всегда скрыть с глаз подобные дефекты. В нашем случае – нет, продавцу было все равно. Заглядываем в масленую горловину, видим пригоревшее масло, по виду напоминающее гуталин. Зачем часто менять масло, ведь её купили, чтобы перепродать, а не ездить самому. Или хозяину полностью плевать на свою машину.
Погнутая полка крыла, крученные болты крепления – стандартный набор «не битых и не крашеных». Мотор весь трясет на холостых оборотах. Посторонние шумы от навесного оборудования, их не должно быть, если за машиной ухаживали.
Центральная панель перетянутая винилом. От некачественного ремонта он начал вздуваться. Декоративные накладки, воздуховоды плотно не прилегают к торпеде – явный признак, что её перешивали. Продавец все отрицает.
Дверной проем со стороны водителя весь в толстом слое шпаклевки. Её нетрудно рассмотреть невооруженным глазом без толщиномера. Элементы проема снимались, сломанные клипсы не потрудились заменить. Поэтому все висит на «соплях», пальцем можно все снять без проблем.
Уплотнительные резинки красились вместе с кузовом, хорошо видно следы белой краски на них. Внутренняя часть лючка бензобака тоже имеет следы белой краски. На стойках дверей наклеена черная пленка, только клеил её школьник на уроке труда – весят лохмотья. Явно пытались скрыть места ремонта кузова.
На вопрос: «Как в машине с безопасностью, подушки не стреляли»? – Продавец ответил: «Нет, все на месте». Хотя лампочка аэрбега прекрасно горит на панели приборов. Это не удивительно, если торпедо перетянуто винилом, то подушки «стреляли».
Вывод
Эту Шкоду Октавия А5 в 2020 году за 370 тысяч рублей покупать нельзя. Максимальная цена – 100 000 рублей, чтобы она просто «дожила» свой век. За двигателем никто не ухаживал, он весь трясется. Вместо масла нигрол, ремонт после покупки выйдет в не одну сотню тысяч рублей, только одного силового агрегата. Кузов «уставший», крыши нет, вместо неё килограммы шпаклевки и пленки. Это касается всего кузова. Без толщиномера хорошо видно, что он вылеплен из «шпакли».
Skoda Octavia 430 тысяч рублей
Приезжаем на осмотр, видим мятую крышку багажника. Открывается он с определенным усилием – нарушена геометрия если его «закусывает». Треснутый бампер, но это не критично. Ржавчина на прилегании бампера и крыла, крыла и порога. Притёртости на левой двери пассажира и ржавчина на порогах водителя – кто-то хорошо «прилетел» в левую сторону авто.
Продавец заявляет о пробеге в 250 тысяч километров. По состоянию руля этого не скажешь. Затертые сиденья спрятаны под чехлами. На кулисе стертые цифры передач. Переднее крыло тоже было в ДТП. Зеркало заднего вида не захотели менять. Замятый правый порог.
Вывод
Мы посмотрели Шкоду Октавия за 430 000 рублей. По ней явно, что пробег явно был скручен. Автомобиль побывал в серии ДТП. Одно пришлось на заднюю часть, второе – левая сторона. Возможно он получал по «морде». Не стали досконально изучать салон, дверные проемы и тыкать толщиномером – все и так печально. Это авто не стоит тех денег, которые просит продавец.
Шкода Октавия за 440 тыс. рублей
Двери и пороги в сколах и ржавчине. Вспучивание краски в районе дверных ручек. В дверном проеме видны следы молярного скотча. Днище повреждено или сгнило. «Морда» вся в сколах, фары мутные. Но удара лобового не было, ничего не откручивалось и не разбиралось. Сколы на левой стороне на крыле и двери водителя. В багажнике все целое, ремонта не было. Судя по состоянию кузова её пробег далеко за 300 тысяч километров, а продавец заявлял 150 тысяч.
Руль протер до дыр. На стойках «рыжики». Дверные проемы перекрашены, не снимая уплотнителей. По утверждениям продавца – «Косметически окрас проема». Ржавчина над лобовым стеклом.
Вывод
Подняли немного бюджет. Он не оправдал наших надежд. Весь кузов в ржавчине. По-хорошему, его нужно полностью перекрашивать. В этой машине пробег явно не 150 тысяч километров, как заявляет продавец. По технике – все более или менее терпимо, мотор имеет конденсат в масле, но это не критично. Сильных ударов по кузову не было, ремонтов тоже нет. А теперь задайте себе вопрос: «Готовы ли вы отдать 440 тысяч рублей за ржавую Шкоду Октавия»?
Skoda Octavia A5 за 580 000руб. от официального дилера
В отличие от предыдущей Шкоды, краска лопухами не лезет, хотя заявленный пробег тоже 150 тысяч километров. Есть небольшие вспучивания на местах стыка бампера и крыла, но это знакомая «болячка» всех Октавий. Капот без сколов, по заявлениям дилера в заводском окрасе. Пороги не зашарканные ногами, ржавчины и сколов нет. Проемы дверей чистые.
Руль не затертый до дыр. Кулиса выбора передач немного потертая, но цифры хорошо читаются. Около ручек никакого вспучивания краске. Низ дверей просто идеален. Крышка багажника целая – нет царапин и мест коррозии металла.
Предыдущий авто при работе мотора из маслозаливной горловины валил сизый дым. Его было еле заметно, но он был. В этом авто ничего подобного не наблюдается.
Вывод
Как видите, за бюджет до 500 тысяч рублей купить Шкоду Октавия А5 в 2020 году в хорошем состоянии просто не реально. Берем денег чуть больше и можно найти достаточно «живой» экземпляр. Я думаю, что смог вам доказать, что покупать А5 с атмосферным двигателем и с механической коробкой нужно только в пределах от 600 до 700 тысяч рублей. Дороже эти машине не стоят.