Sense: A Cyberpunk Ghost Story – это хоррор-игра, исполненная в формате 2.5-D адвечуры. По словам автора Бенджамина Виддоусона, она была вдохновлена такими классическими играми как Clock Tower и Fatal Frame. Sense смешивает в себе киберпанк и традиционный кантонский фольклор. В игре, преодолеть опасность предстоит не с помощью физической силы, а при помощи исследования и разгадывания личных тайн потерянных душ.
Часть 1. Вступление
Главная героиня - Мей, едет в вагоне метро, и задремав, роняет свой КПК. Жалуясь на снова приснившийся кошмар, Мей идёт подбирать устройство.
Рядом с КПК, на сиденье, лежит подозрительного вида сумка. Девушка замечает, что в ней что-то шевелится и отказывается это трогать. Подбираем КПК, проверяем двери вагона. Мей сообщает, что ещё не её станция. Идём к плакату слева. Взаимодействуем с ним дважды, чтобы девушка сделала фото. Таким образом игра показывает, что вся найденная информация будет храниться в КПК, в разделе Журнал.
В КПК, помимо только что сделанной фотографии, можно обнаружить скриншот переписки Мей с её партнёром, на свидание с которым/ой, она сейчас идёт.
Снова взаимодействуем с дверьми вагона, после чего он остановиться на нужной станции. Перед выходом у Мей будет выбор, идти в бар "Оазис", или отправиться домой.
Если выбрать второй вариант, девушка заметит, что она не создана для свиданий и лучше отсидится дома, игра вернётся в главное меню.
Выбираем первый вариант, и героиня, подбадривая себя, выходит из вагона.
У станции метро стоит патруль полиции, недалёко, у стены здания, лежит труп только что устраненного преступника. Можно послушать реплики полицейских, осмотреть труп.
Пройдя дальше видим пару зевак и несколько "жриц любви". С ними также можно побеседовать, но ничего особо полезного в этих диалогах нет. Переходим на следующий экран.
В данной части локации множество интерактивных объектов: люди, здания, различные предметы. Взаимодействуя с ними можно узнать немного информации о мире игры. В некоторых местах можно обнаружить ритуальные деньги, разбросанные по улице, но Мей их не станет подбирать, - это одна из особенностей игры, ГГ не взаимодействует с объектом, пока не произойдёт нужное событие.
Также тут можно обнаружить пасхалку: поговорив с парочкой возле магазина манги, в диалоге будет упомянут реально существующий сайт с экшн-фигурками.
Доходим до конца улицы, и рядом с неправильно припаркованным автомобилем Мей столкнётся с напуганной девушкой, которая умчится прочь. При столкновении удостоверение Мей выпало из кармана.
Взаимодействуем с охранником у входа в бар. Он потребует удостоверение. Заканчиваем диалог и взаимодействуем с машиной. Мей заметит, что удостоверение упало под авто и предложит два варианта действия: разыскать владельца и попросить его её отогнать, или обратиться к полиции, чтобы они эвакуировали машину.
Конечно, можно пойти к полицейским, что были на предыдущем экране, но всё, что сделает офицер, это даст понять, что у них есть дела поважнее.
Владелец машины находится в самом начале второго экрана. Поговорив с ним, становится ясно, что он потерял те самые ритуальные деньги. Всего их 5 штук.
Собираем все пять и, либо идём с ними к владельцу, либо сразу сжигаем у алтаря - разницы нет. Если подойти с ними к владельцу, он всё равно попросит их сжечь.
После короткой заставки, в которой Мей увидит дух, снова идём к владельцу авто. Он обрадуется и уедет, тем самым открыв доступ к удостоверению. Подбираем документ и снова говорим с охранником. Вход свободен, отправляемся в бар.
В баре несколько посетителей. Можно поговорить со всеми или сразу отправиться к владелице, которая стоит за стойкой в конце локации справа. Поговорив с барменшей, можно побродить по бару и побеседовать с посетителями, если не сделали этого раньше.
Снова обращаемся к барменше. Мей поинтересуется, не пришёл ли ещё её партнёр, на что владелица ответит отрицательно, и посоветует ещё подождать, и с кем-нибудь пообщаться. Если все уже опрошены, то отойдя недалеко от стойки, аугментированные глаза Мей начнут барахлить.
Снова обращаемся к барменше. Она скажет где тут находится туалет, после чего отправляемся в центр локации, где изображена дверь, теперь она стала активна. Входим и смотрим очередную заставку.
Выйдя из уборной, девушка оказывается в каком-то подвальном помещении. Дверь закрыта, а сквозь громкую музыку, её криков о помощи не слышно. Нужно выбираться самой.
Идём налево. На полу лежит шпилька. Подбираем её и идём направо.
В центре комнаты дверь обвешанная цепями, а справа от неё дверь подсобки. Используем шпильку на двери подсобки. В ней находятся металлическая труба и табуретка. Забираем оба предмета и следуем к окну справа.
У окна используем табуретку, а затем, взобравшись на неё, разбиваем трубой стекло.
Подбираем ключ-бикини и идём к двери с цепями. Тут можно, либо использовать найденный ключ-бикини, либо сломать цепи трубой.
В любом случае дверь можно будет открыть.
Как только двери откроются, справа появится призрак. Входим в дверь прежде, чем он приблизится.
Теперь девушка оказывается в другом помещении, а дверь, которой она только что воспользовалась, становится "будто нарисованная". С этого момента доступна функция фонарика в КПК.
Идём налево к дверям лифта. Взаимодействуем с кнопкой и обнаруживаем, что лифт обесточен. Нужно найти способ вернуть питание. Если пройти чуть дальше налево, то Мей даст понять, что оголённые провода под напряжением опасны, и с лёгкостью её "поджарят".
Но если рискнуть, то можно увидеть один из вариантов Game Over'а.
Поворачиваем направо. Рядом с лифтом висит картина. Взаимодействуем с ней, пока не послышится выстрел. Снова взаимодействуем с картиной, на этот раз Мей подметит проволоку, но не станет её брать.
Следуем дальше направо, пока не упрёмся в дверь офиса. Подбираем записку висящую на стене рядом с дверью, и осматриваем дверную ручку.
Подходим к почтовым ящикам, которые находятся в центре комнаты. Открываем доступную ячейку №11037, и забираем ключ от офиса.
Открываем офис.
Подбегаем к карю экрана справа и жмём кнопку действия. Мей делает фото, которое попадает в пункт КПК Фото призраков.
Теперь становятся активны электрический щиток и шкаф для документов. Взаимодействуем с щитком, и активируем все доступные пункты.
Осматриваем шкаф для документов. Ящики заперты. Проверяем стол в центре офиса. Чтобы его открыть, нужно что-то тонкое. Выходим из офиса и проверяем диван. Под подушками что-то искать нет смысла, сразу заглядываем под диван. Под диваном лежит перьевая ручка, но Мей до неё не может дотянуться.
Теперь идём к картине и забираем проволоку.
Под картиной небольшая дыра, а в ней лежит что-то металлическое. Можно попробовать вытащить пальцем, но никакого эффекта это не даст. Вернёмся к ней позже.
Достаём ручку из под дивана и открываем стол в офисе.
В столе лежит записка, связка ключей и старая аудиокассета. Сейчас можно прочитать записку, и взять ключи. К аудиокассете вернёмся позже.
Теперь можно открыть запертую ячейку почтового ящика. В ячейке лежит ключ от первого ящика шкафа для документов. Берём ключ и возвращаемся в офис.
Как только Мей окажется в офисе, за ней снова погонится призрак. Дверь в офис захлопнется сама, оградив девушку от призрака.
Подходим к шкафу с документами и проверяем все ящики. Третий ящик заперт, второй можно взломать, если будет подходящий инструмент. К ним вернёмся позже. Открываем верхний ящик. В нём лежит предохранитель и нож для вскрытия писем.
Забираем оба предмета. Активируем электрический щиток. Вставляем предохранитель. Лифт снова заработал, а призрак всё же смог выломать дверь.
Ничего не остаётся, как столкнуться с призраком лицом к лицу. При столкновении появится QTE. Нажимаем нужную кнопку. Запустится сцена, в которой нам покажут, что при столкновении, от смерти Мей спасает браслет, при этом сам он лопается.
Бежим к лифту. Нажимаем один раз на кнопку вызова, и ждём, пока красный огонёк "доберётся" до нашего этажа. Призрак в это время тоже будет шагать в сторону девушки, поэтому желательно максимально дистанцироваться: встать напротив дверей лифта, но не вляпаться в лужу под электричеством.
Если призрак всё же догонит Мей, то её участь незавидна.
Лифт спустится на наш этаж и Мей, быстро запрыгнув в него, окажется на втором этаже.
С этого момента начинается основная часть игры.