Найти в Дзене
Светомания

Освещение для магазина одежды – как свет увеличивает продажи

Оглавление

Тщательно продуманное освещение для магазина одежды не меньше влияет на выручку, чем качество самого товара и мастерство продавцов. Расскажем, как сделать свет в салоне одежды правильным, и какие осветительные приборы для этого лучше использовать.

Влияние света на продажи в магазине одежды

Придя в магазин, мы оцениваем товар визуально, поэтому, если свет сделает его непривлекательным, или он будет незаметен при нехватке освещения, это отразится на числе покупок.

На уровень продаж влияют такие характеристики освещения:

  • Яркость - нормативы для торговых площадей прописаны в СНиПе 23-05-95. Так, в торговых залах магазинов одежды яркость освещения должна составлять от 400 Лк, в примерочных и вспомогательных помещениях – от 300 Лк;
  • Цветопередача - говоря о влиянии света на продажи, важно помнить о реалистичной передаче оттенков. Для этого цветопередача светильников должна быть не менее 90Ra, иначе покупатели будут воспринимать цвета материалов буквально в искаженном свете – у синего появится фиолетовый оттенок, черный превратится в темно-серый, а красный покажется грязноватым;
  • Цветовая температура - она подбирается к целевой аудитории магазина и стилистической концепции товаров. Например, для молодежных и спортивных коллекций можно выбрать бодрящий дневной белый спектр с цветовой температурой около 4000K. Для бутиков премиум-класса, салонов вечерней и свадебной моды подойдет свет в теплом белом спектре в 3000K;
  • Зонирование - в магазине одежды формируют общий свет, акцентную подсветку для витрин и стеллажей, освещение в примерочных, аварийное освещение и декоративное – оно создает театральный эффект, который вызовет нужное настроение у посетителя и побудит его к покупке.

Как свет увеличивает продажи – выбираем светильники

Мы рассказали, как свет увеличивает продажи, и на какие показатели подсветки стоит обращать внимание. Теперь остановимся на типах осветительных приборов.

-2

Что можно предложить из светильников для магазина одежды:

  1. Светильники с поворотной функцией, которые выделяют светом определенную зону и привлекают к ней внимание. Такими светильниками могут стать обычные споты или карданные светильники. Например, встраиваемый поворотный светильник AO11821 от LeDron, модули которого поворачиваются в нужном направлении, или накладной светильник LeDron CSU0609-9W Black;
  2. Трековые светильники, которые легко перемещаются по шине и поворачиваются в любую сторону. Это позволяет не только хорошо освещать нужные группы стеллажей, витрины или стойки с одеждой, но и делать перестановку оборудования. Существуют светильники с широким световым углом (60 градусов) для заливки пространства, так и с узким (20-30 градусов) - для акцентирования внимания на каком то предмете;
  3. Магнитная трековая система - совершенно новая технология освещения, чем то похожая на трековую систему, но отличающаяся: 1) легкостью установки (используется магнитное крепление без защелок), 2) безопасностью (напряжение питания шины 48 вольт вместо 220 вольт), 3) возможностью раздельного управления яркостью как группами, так и индивидуальными светильниками (для управления можно использовать протокол 0-10V с возможностью диммирования всей шины, либо протокол DALI - в этом случае есть возможность диммирования как группы светильников, так и каждого светильника в отдельности. У нас вы можете сразу приобрести все комплектующие для построения шины DALI);
  4. Для акцентной подсветки стеллажей или полок с товарами применяется светодиодная лента с алюминиевым профилем, которая монтируется над товаром.

Все продукты указанные в этой статье можно посмотреть у нас в интернет-магазинах: https://svetomaniya.ru, а так же https://i-light.shop.