Найти в Дзене

У меня посттравматический синдром

— Я вышла замуж за поэта и актёра. Сама тоже пишу стихи, у меня вышло несколько книг. Это был творческий союз, у нас были совместные проекты. Мы были знакомы три года до брака. Все друзья думали, что мы счастливы. А я переживала кошмар. Это было банально — творческие люди иногда склонны к истерикам. Если до замужества наши ссоры были ещё терпимы, то после стало сложнее. Он употреблял наркотики и скрывал это от меня. Думала, что у него сложный период — он срывается на меня, грубит, а дело было в зависимости. Мы были женаты 2,5 года. Он мне изменял, поднимал на меня руку. После того, как он избил меня сильно, я подала заявление в полицию и рассказала обо всём своей семье. Мои близкие были потрясены, потому что прежде я ни разу им ничего не рассказывала. Все думали, что у нас нормальная семья. Это была ошибка — когда живёшь в вакууме, не можешь оценить ситуацию. Я не понимала, что развод — вопрос жизни и смерти. Отношения могли меня погубить. Тогда я поняла, что у меня развилась созависим

— Я вышла замуж за поэта и актёра. Сама тоже пишу стихи, у меня вышло несколько книг. Это был творческий союз, у нас были совместные проекты. Мы были знакомы три года до брака. Все друзья думали, что мы счастливы. А я переживала кошмар.

Это было банально — творческие люди иногда склонны к истерикам. Если до замужества наши ссоры были ещё терпимы, то после стало сложнее. Он употреблял наркотики и скрывал это от меня. Думала, что у него сложный период — он срывается на меня, грубит, а дело было в зависимости.

Мы были женаты 2,5 года. Он мне изменял, поднимал на меня руку. После того, как он избил меня сильно, я подала заявление в полицию и рассказала обо всём своей семье. Мои близкие были потрясены, потому что прежде я ни разу им ничего не рассказывала. Все думали, что у нас нормальная семья. Это была ошибка — когда живёшь в вакууме, не можешь оценить ситуацию. Я не понимала, что развод — вопрос жизни и смерти. Отношения могли меня погубить.

Тогда я поняла, что у меня развилась созависимость. В сети наткнулась на статью, потом сходила к психотерапевту. Он рассказал, что у меня включился синдром «спасателя». Именно поэтому я до последнего не хотела разводиться с мужем. 

К тому же, сама мысль о разводе казалась мне недопустимой. Во-первых, мои родители развелись и это было болезненно для меня. Во-вторых, я верующий человек? и само решение о расторжении было предательством моих моральных устоев. Это как пойти против самой себя, понимаете? С момента побоев до развода я понимала, что назад пути нет. Но продолжала надеяться, что он исправится!

С момента, когда я решила разводиться и самим расторжением брака, прошёл год. Когда мы подавали заявление, у него случилась трагедия в семье. Он звонил, плакал, искал поддержки. Мне тяжело было прекратить общение с этим человеком. Но отношения стали мучительными.

Прошёл год. Мне по-прежнему тяжело. У меня посттравматический синдром, который влияет на мою жизнь, отношения и восприятие людей. В нашем браке было что-то хорошее. Но я этого не помню. Мне трудно открываться другим людям. Я пытаюсь с этим справиться, посещаю психотерапевта. 

Чему меня научил мой брак? Если вам некомфортно, вы страдаете, то уходите. Не надо оставаться с человеком из-за убеждений, религии или надежды, что «он исправится». У каждого должен быть свой лимит, нельзя терпеть всё. Если партнёр перешёл границу, которую вы определили для себя — в моём случае, избил меня, — надо разводиться. Нельзя растворяться в другом человеке, несмотря на чувства. Не теряйте самоуважения, идите своим путём, не предавайте свои цели и интересы. Токсичные отношения разрушают нас.