Мой папа - опытный маркшейдер, он брал меня с 14 лет помогать на карьеры, попутно объяснял, что к чему. Когда встал выбор вуза, я совсем не сомневался, кем хочу быть.
Я учился в бывшем МГГУ, про вузы России мало что могу сказать.
Профильные предметы шли прямо с первого курса. Всё самое основное ведут относительно молодые преподаватели, которые хорошо объясняют, разжевывают. Но присутствуют "деды", которые просто зачитывают материал с листочка, к таким даже ходить не хочется.
Первый день в профессии: я сидел, у меня чесались руки, но, работы не было, в этот день наши услуги на площадке были не нужны, поэтому я просто расспрашивал коллег обо всём, тыкал тахеометр, смотрел чертежи. Было действительно странно, поначалу, что ты вроде на работе, а не работаешь.
Маркшейдеры всегда «воюют» с остальными рабочими. У нас всё ровно по цифрам, а цифры не врут.
В метро это в основном бег за объёмами, всё нужно быстрей-быстрей, а маркшейдер заставляет исправлять плохо сделанное.
Компании экономят, не осушают забои, не покупают хорошее оборудование, из-за этого работы ведутся медленней (туда же человеческий фактор).
Очень много негативных комментариев про застройщиков в Москве слышу, что у них стены трескаются в квартирах, подоконники падают, но им легче посудиться, заплатить штраф, переделать, ведь в каких-то случаях им не приходится судиться.
Какие проблемы есть в нынешнем Московском метро?
Например, метро начали строить в 1930х — красную и зеленую ветки. Строили тоннели из чугуна, у него срок службы около 100 лет, скоро он пройдет, надо как-то менять отделку тоннелей, технологий нет таких ещё, как это делать будут, понятия не имею.
Чугун от воды и годов просто распадается на слои. Видел, как раскапывают утонувший проходческий щит. Тюбинги из железобетона уже. Их укрепляют раствором бетона с внешней стороны. Так при раскопке своими глазами видел, что бетон есть только в лотке (внизу тоннеля), а на своде и косых радиусах его просто нет. Он весь стёк вниз. Этот бетон — барьерная защита от воды, добавляет прочности кольцу. А он есть только внизу, теперь вот думайте, когда в поезде едете.
Тюбинговые кольца придумали давно, форма кольца, которая состоит из 5+ элементов, они крепятся между собой и между другими кольцами, таким образом нагрузка породы сверху равномерно распределяется на всё кольцо.
Встаньте на почти любой станции и посмотрите в тоннель, увидите эти элементы и сами кольца. Все тоннели состоят из них, все эскалаторы стоят в этих кольцах.
Если рядом с вашим домом копают котлован под станцию, считайте, что ваш дом стал аварийным.
Работал на монолите, пришел, когда уже половина станции готова. Соседние дома (новостройки, кстати), все в замазанных трещинах. Открыл Google maps, там съёмка улиц старая, дома все идеальные. А сейчас весь фасад в паутинках замазанных трещин. Это тоже не как правило, но довольно часто такое случается. Путевой бетон, на котором стоят рельсы, должен быть идеальным.
Трещина в 3см длиной и 2мм в толщину? Бетон надо весь срубать и заливать заново. А я видел трещины, куда карандаш залазит, тоннель сдан был, кстати, может, перед пуском, конечно, заставят переделать, а может и нет.
Большинство происшествий происходят из-за нарушения техники безопасности, сроков обслуживания техники. Технологии строительства сейчас сильно впереди, нынешний бетон — это не цемент, изобретенный римлянами.
Изнанку я читаю частенько, решил почему бы не рассказать о своей работе. Кроме этого, хотел показать хоть какой-то аудитории, что надо делать правильно, а не быстро и абы как. Глядишь, кто-то будет моим начальником в будущем, который будет понимать, что в строительстве не надо бежать за сроками, жертвуя качеством.
Лучшая благодарность для редакции - это лайк! Хотите узнать больше о необычных людях? Читайте историю космонавта, которого забыли в космосе, а также наше интервью со спасателем из поискового отряда. Множество уникальных материалов на нашем Дзен-канале!