«Богачу-дураку по ночам не спится. Бедняк гол, как сокол, — поет, веселится». Я с детства слышал подобные сказки, песни, прибаутки. Богатый — это обязательно тупой, непорядочный и жестокий человек. Бедный — всегда человек духовный и добрый. Так почему же тогда он бедный, если умнее и порядочнее богатого? А потому, что его обворовывал и обманывал богатый. Все лишения, беды и несчастья людей происходят из-за того, что богатые стремятся к власти и деньгам. Значит, если отнять у них эту власть, а деньги поделить поровну между всеми, тогда все будут счастливы.
«...Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», «...Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим...» — две тысячи лет Библия говорит об этом, но, тем не менее, количество богатых не уменьшается.
На самом деле, для того чтобы получить и сохранить богатство, человек должен иметь высокий интеллект и незаурядные способности. Но в первую очередь, — нравственный потенциал, накопленный в прошлых жизнях. Если этот потенциал низкий, то богатство развращает, а не развивает. Неправильное отношение человека к деньгам и власти делают его душу жесткой и грубой. Богатство — это не только земное счастье, но и нечто представляющее опасность.
Согласно моим исследованиям на тонком уровне, в Х веке жесткое устремление к духовности понемногу стало уступать ориентации на земные ценности. С одной стороны, развивалась система земных ценностей, а с другой стороны, делалась попытка возродить ценности духовные. Соответственно, эти тенденции обусловили формирование двух противоположных идей социального устройства.
В идеологии капитализма приоритет отдан материальному — деньгам и личному богатству; экономика и политика превалируют над нравственностью. Идея коммунизма возникла как стремление установить приоритет духовного над телесным, как возможность объединения людей на основе отрицания всего того, что этому мешает: индивидуальных сознания, поведения и собственности. Личное богатство было объявлено злом, все ценности оторваны от личности и обобществлены, экономика и политика жестко подчинены теоретическим установкам. Далее, вполне закономерно следовало нарушение прав частного собственника. Была предпринята попытка нравственность и идеологию сделать только причиной, а экономику и политику — только следствием, то есть попытка абсолютизации духовных структур. Коммунизм возник как идея, душа; капитализм — как тело, внутри зависящее от идеи, а внешне влияющее на нее.
Согласно законам диалектики, существование только одной противоположности является невозможным, — в ней всегда будет присутствовать и элемент обратного плана. Поэтому коммунизм в чистом виде был абсолютно нежизнеспособен. Включение элементов капитализма в конструкцию коммунизма позволило ему выжить, но не было принято теоретически, ибо идеальное не могло быть увязано с материальным в рамках одной концепции.
Неизбежно должно было произойти вынужденное принятие элементов капитализма, то есть признание, что идеология не может полностью определять экономику. Этот стихийный синтез был назван социализмом и определялся как переходная форма от капитализма к коммунизму, которая будто бы со временем должна перерасти в коммунизм. Однако не социализм стремился к коммунизму, а коммунизм — к социализму. Также и реальный капитализм для обеспечения своего выживания должен был принять элементы коммунизма. Тем не менее, и социализм и капитализм сохранили свои существенные идеологические отличия. Таким образом, социализм и капитализм, сформировавшись на тонком плане как две половинки одного целого, исторически развивались как диалектические противоположности, образуя взаимный противовес, удерживая глобальное равновесие в мире.
Согласно принципу диалектического взаимодействия противоположностей, чем больше они различаются по форме, тем сильнее их тяготение к единству на уровне содержания. Главным подсознательным принципом при социализме является забота о духовном развитии человека; при капитализме — забота о теле и обо всем, что с ним связано. Таким образом, социализм и капитализм, наращивая обороты взаимного противостояния, формировали фундамент новых экономических отношений, то есть нового общества в целом.
В настоящее время историческое соревнование двух систем подходит к завершению, причем на земном плане — в пользу капитализма. На тонком плане ситуация противоположная, но, тем не менее, равновесие нарушено и на тонком плане, и на физическом. Резкий крен в сторону идеологии капитализма автоматически рождает мощный внутренний противовес, проявляющийся как абсолютизация духовного и презрение к земному. Эмоционально это выражается в желании уничтожить все человечество и все земное, а на физическом уровне проявляется в виде различных идеологических течений и сект. В различных точках планеты на полевом уровне закладываются и развиваются программы уничтожения человечества, которые должны сработать в том случае, если идеология капитализма не будет преодолена посредством создания новых форм идеологии и развития нравственности.
Для того чтобы человечество выжило, ему нужна совершенно новая философия. Но соединить две неразвитые противоположности — это значит уничтожить их. Они должны сначала оформиться, окрепнуть, пройти определенный цикл развития, взаимно подпитывая друг друга, и только потом соединиться во что-то совершенно новое, не разрушая при этом одна другую. Это и есть философия человечества будущего.
Социализм, постоянно нищавший, должен был принять западные технологии, иначе остановилось бы его развитие. Капитализм должен был принять социалистические идеи и внедрить их, иначе он тоже перестал бы развиваться. Вся послевоенная экономика США основывалась на соединении принципов капитализма и социализма, то есть на соединении рынка с плановым ведением хозяйства. Эти же принципы Америка привнесла в экономику Италии, Германии, Японии и других стран. Социализм же в послевоенные годы должен был тяготеть к рыночному началу.
Однако равноправия этих принципов быть не могло, поскольку не существовало философии, концепции, которая примиряла бы две эти идеологии. При капитализме развивались общество, законы, экономика, но тонкие духовные структуры истощались и деградировали. При социализме развивалась экономика, уничтожались люди, происходила деградация социальных, правовых норм, но одновременно накапливался потенциал на тонком, духовном уровне. Взаимная подпитка и борьба капитализма и социализма должна была завершиться созданием новой концепции восприятия мира, в которой духовное начало не пытается уничтожить материальное, как в идеализме, а материальное начало не пытается подмять под себя духовное, как в материализме. Следовательно, крах социализма одновременно является и крахом капитализма. Если капитализм не устремит все свои силы к духовным ценностям, то крах будет и физическим.
В карме человечества происходят весьма негативные изменения. Должен возникнуть новый строй, в котором органично сольются принципы коммунизма и капитализма. Но этот строй невозможен без новой концепции, которая в первую очередь должна определиться в своем отношении к деньгам. Человек должен понять, что деньги как олицетворение земных благ являются одновременно и добром, и злом. Одному опасно иметь много денег, он должен думать только о духовном, а другому, наоборот, денег нужно иметь больше, для того чтобы быть ближе к Земле. В следующей жизни они меняются ролями. Раньше богатые думали только о материальных благах и все больше прилеплялись к Земле, а бедные, за неимением этих благ, думали о Боге и о своей душе. Но бедные мечтали о богатстве, а богатые — о духовности. Сейчас и тем, и другим придется думать одинаково.
Я излагаю свои взгляды на встрече с читателями в Москве.
— Скажите, а вы берете деньги за лечение? — задают мне вопрос из зала. — Как же так, в книге вы пишете одно, а делаете совершенно другое.
— Деньги можно иметь, если правильно к ним относиться. Если целитель получает деньги, но они для него вторичны, тогда он может работать.
Люди, прочитав мою книгу, создают себе стереотип святого — седовласого человека с одухотворенными чертами лица, который ни в коем случае не берет за помощь денег. При встрече со мной у некоторых возникает разочарование, когда они узнают, что за мою помощь нужно платить. Это и есть мышление современного человека, — мышление, которое разделяет всех на святых и дельцов и не может соединить эти противоположности. Святых становится все меньше, а дельцов — все больше.
Каждый человек должен стать и святым и дельцом одновременно. Но для этого необходимо изменение мышления, а человеку часто проще умереть, чем изменить себя. В этом случае человека очищают принудительно.
У одной молодой пары серьезно болен ребенок. В прошлой жизни оба постоянно мечтали о деньгах, завидовали, ненавидели из-за денег, и в эту жизнь принесли желание поставить любовь к деньгам выше любви к Богу. Я порекомендовал этим людям пересмотреть свое отношение к деньгам и снять все обиды.
— Но как же не обижаться, — восклицает женщина, — если нас лучшие друзья подставили на 5 тысяч долларов! Представляете, сколько лет нам придется отдавать этот долг?
— Если ваши друзья нарушили высшие законы, они за это ответят. Сейчас посмотрим, почему так произошло... Благодарите Бога за это: ваше тело унижено, но душа очищена.
Вы знаете, почему одна из заповедей Моисея гласит: «Не сотвори себе кумира»? Кумир — это цель. Если цели человека сводятся только к земным ценностям, то душа его погибает. Происходит разрыв противоположностей, дух постепенно отделяется от тела, и развитие прекращается. Ничто на Земле не может быть абсолютной целью. Высшая цель всегда должна находиться за пределами моего тела, моих интересов, интересов общества и человечества. Если сравнивать любовь к Богу и спасение человечества, то первое всегда важнее. Любовь к Богу — это вечное, а любовь к людям — преходящее. Нельзя сиюминутное ставить выше вечного.
Из прошлой жизни вы принесли чрезмерную любовь к деньгам, и в этой жизни деньги являются для вас целью, а не средством, поэтому ваш ребенок мог умереть, а вы — тяжело заболеть. Теперь же деньги надолго станут для вас не целью, а средством для отдачи долга. Перед тем как на человека падает стена, на него сыплются мелкие камешки, но бьют они очень больно. Если человек отходит в сторону, он остается здоров, а чем больше он раздражается и злится, тем быстрее эта стена упадет на него.
Развитие любви к Богу происходит через развитие любви к Земле. Но если любовь к Богу может быть безграничной, то любовь к земному имеет определенные рамки. Главное условие: душа прежде всего должна быть обращена к Богу, а не к земным ценностям. Поэтому к деньгам допускают того, кто в прошлой жизни их не имел и о них не думал.
Однажды в компании я встретился с одним очень богатым молодым человеком. Он рассказал, что бросает деньги направо и налево, но они к нему все равно возвращаются. Я посмотрел его поле и увидел мощную связь с Божественным. Причина крылась в его прошлом воплощении, — он был монахиней, которая всю жизнь молилась, и поэтому, сколько бы денег он сейчас ни имел, его душа не прилипнет к земному. Земных благ нам позволено иметь ровно столько, сколько может выдержать наша душа. Чем крепче ее связь с Божественным, тем больше земных благ дается человеку.
Дистанционно просматривая богатых людей, я понял, как работает механизм эволюции. Когда у живого организма появляется территория, которую он защищает и контролирует, — это шаг вперед в его развитии. Первой такой территорией является его собственное тело. С развитием сознания, связанного с интересами тела, появляется понятие контроля над окружающей тело территорией. Чем больше площадь территории, тем больше информационно-энергетических связей возникает при контроле, тем быстрее развиваются интеллект и сознание.
Чем богаче человек, тем больше в его подсознании связей, соединяющих его со всем земным. Они стимулируют развитие сознания и интеллекта. Но если приоритет остается за земным, постепенно наступает истощение духовных структур. В следующей жизни человека нужно оградить от забот о земном. И вот он абсолютный неудачник, нищий и больной. Чем больше неудач, тем скорее он направит свою душу к духовному. Христианство внушало бедным мысль, что их бедность не случайна, что все происходит по воле Божьей и нельзя ненавидеть богатых и завидовать им. Умение принять свою судьбу приводило к расцвету духовных структур. Если человек не зацепился за земное, будучи унижен, он не зацепится и в случае своего возвышения.
Богатые люди все сильнее тяготели к духовности, воспитывали в себе все больший альтруизм. Человек, для которого духовное богатство является абсолютным приоритетом, может быть богатым всегда. Следовательно, при возникновении и развитии системы взглядов, обеспечивающих приоритетность духовного развития и постоянное преодоление любви к земному, возможно существование общества, которому не нужно социальное равенство.
Если раньше были Запад, где душа все быстрее прилипала к Земле, и Восток, где она постепенно очищалась, то сейчас, когда везде царит Запад, внутри каждого из нас должен царить Восток. Раньше в подсознании было одно, а в сознании — другое; сейчас материализм и идеализм должны объединиться в сознании на уровне концепции, то есть сознание должно стать более диалектичным.
Я сначала не понимал, почему человек, проживший две инкарнации в США, больше там жить не может, — просто погибнет, и почему США, где царствует философия абсолютного потребительства, прекрасно существуют. Это стало ясно, только когда я увидел, что Америка подпитывается теми, кто прошлые жизни провел на Востоке, ибо при жесткой ориентации только на блага цивилизации и на интересы тела без постоянной духовной подпитки выжить невозможно.
У моего знакомого есть родственник в Нью-Йорке, — у него там свой небоскреб. «Миллиардер, — подумал я. — Наверное, душа грязная до предела». Но, посмотрев поле этого человека, я поразился его чистоте и сиянию, — более того, в его поле сияли два еще более чистых кокона — поля его сыновей.
— Знаешь, у твоего родственника, — сообщил я знакомому, — очень хорошее поле, он порядочный человек.
— Точно, — подтвердил тот.
— А причиной тому — три его прошлые жизни. Он жил в Индии, был очень набожным человеком и много молился.
— А он и сейчас набожный человек и много молится, — улыбнулся знакомый.
Когда случаются какие-то несчастья, когда мы теряем деньги или их у нас отнимают, очень трудно, кроме обычного земного унижения, увидеть в этом и высший смысл, но он всегда присутствует. Именно он, а не здравый смысл и житейская логика, определяет ситуацию.
Однажды ко мне обратился мой знакомый.
— Родственник попросил продать украшение стоимостью свыше тысячи долларов. Я отдал его ребятам, которые обычно помогали мне в таких случаях. Но на этот раз они пропали и не выходят на контакт. А у меня нет денег, чтобы отдать долг. Хоть вешайся.
— Ты должен понять, — объяснил я ему, — любая ситуация, происходящая с тобой, определена Богом. Раз с тобой это случилось, значит, в этом есть высший смысл. Если что-то ущемляет интересы твоего тела, то у тебя не все в порядке с душой. У тебя по отцовской линии — зацепленность за материальные блага, презрение к тем, кто их не имеет, ненависть к тем, кто отнимает их, нежелание жить, когда ты сам их теряешь.
— Значит, ничего уже не изменишь? — вздохнул он обреченно.
— Шансы у тебя есть. Нужно изменить свое отношение ко всему, что связано с материальными благами. Вспоминай всю свою жизнь и благодари Бога за те случаи, когда тебя отводили от материальных благ. Проси прощения за любую обиду, ненависть и зависть, которые были связаны с материальными благами.
— И что же, после этого они отдадут мне эту драгоценность?
— Человеческой воли в любой ситуации — около 10%. Значит, общаясь с людьми, ты общаешься не с ними, а с Богом.
Через несколько дней он зашел ко мне в мастерскую. Мы о чем-то беседовали, и я вспомнил об украшении.
— Украшение вернули. А когда возвращали, признались: «Ведь мы хотели тебя „кинуть“, а потом пожалели». Я спросил, почему. «Да мы и сами не знаем», — ответили они.
До тех пор, пока мы будем искать источник своих бед в других людях и обвинять их или ненавидеть и обвинять самих себя; до тех пор, пока мы не почувствуем, что, кроме земной логики и земных законов, существуют Божественная логика и Божественные законы, причем они обладают приоритетом; до тех пор, пока мы не поймем, что источник наших обид — не плохие люди, а наше несовершенство и виновных здесь нет, — до тех пор горькое лекарство, которое мы стремимся выплюнуть, будут давать нам все большими и большими дозами.
Мужчина задает вопрос:
— Я был на вашей лекции, и вы говорили, что зацепленность за деньги — это очень плохо. У меня семья из четырех человек, и мне надо зарабатывать деньги. Как же быть?
— Вы просто пытаетесь однозначно решить этот вопрос: либо «левое», либо «правое». Если мечтать о деньгах, постоянно думать о них, — это плохо, тогда от денег лучше отказаться вообще. Владение земными благами развивает человека, как и всю земную цивилизацию в целом. Просто нужно понимать, что все земное счастье вторично и является средством, а не целью. Деньги нужно иметь, но завидовать из-за них, сожалеть, что их нет, проявлять душевную агрессию по этому поводу нельзя.
Я объясняю пациентке причины возникновения проблем у ее дочери:
— Вы не хотели принимать неприятности и обиды от людей, а дочь — уже не может. Значит, очищать ее будут уже не людьми, а болезнью. Отречение от любви, осуждение и презрение стали частью вашего характера. Сумеете изменить восприятие мира и свой характер, — болезней не будет.
— Женщина-экстрасенс сказала моему мужу, что он умрет, и смерть будет тяжелой. Это так?
— Очень похоже, — подтверждаю я, взглянув на полевые структуры ее мужа.
— А это можно как-то изменить?
— Ваш муж слишком любит деньги, в душе он готов убить любого из-за денег. Это значит, что убить должны его.
— Да, к нему от матери перешла любовь к деньгам.
— Человек в первую очередь зависит от личной кармы и получает родителей соответственно ей. В прошлой жизни готовность предать, ограбить, возненавидеть из-за денег приклеила его душу к деньгам так, что в этой жизни достаточно нескольких промахов, чтобы заработал механизм воздаяния. Пускай дарит деньги, заботится о других, не думает о людях плохо, — тогда выживет.
— Он в это не верит, отмахивается: «Не лезь ко мне с этой чепухой».
Я пожимаю плечами:
— Для каждого человека существуют свои способы убеждения.
— Так что же, помочь ему никак нельзя? — обреченно смотрит на меня женщина.
— Очищайте себя. Насколько ваша душа готова будет пойти наверх, настолько это будет влиять на окружающих.
Приятель предлагает мне купить «Жигули» за пять тысяч рублей.
— Это за один доллар? — уточняю я.
— Да, представь себе, продает один моряк. Причем машина совершенно новая. Это странная история: он несколько лет мечтал о машине и, наконец, купил ее. Подогнал к дому, всем показал, потом пригласил жену покататься. Жена села в машину — и вдруг удар, у него заплывает правый глаз. Он с воплями набрасывается на жену, думая, что это она его ударила. Жена испуганно клянется, что пальцем его не трогала. Он велит ей выйти из машины. Вышел сам, походил вокруг, потом с опаской сел за руль. Опять удар, хотя в машине никого нет, и у него заплывает левый глаз. Он кубарем выкатывается из машины, совершенно ошарашенный. Вокруг уже собралась толпа. Он предлагает одному знакомому прокатиться на машине. Тот садится за руль. Делает круг по двору, останавливается и выходит совершенно невредимым. Обрадованный хозяин снова садится за руль — и снова получает удар, на сей раз — по зубам. В голове слышится голос: «Ты должен продать машину за пять тысяч рублей». «Да я ее за пять тысяч долларов купил!» — кричит, негодуя, хозяин. Но что-то нестерпимо начинает сдавливать голову. И тут до него доходит, что иначе все может плохо кончиться. Он едет на рынок и пытается продать машину. Покупатели бойко торгуются, доказывая, что цена машины — не пять тысяч долларов, а гораздо меньше. Узнав настоящую цену, все на него странно смотрят и отходят. Так до сих пор он машину и не продал.
— Машину нужно срочно купить, — говорю я. — Звони моряку.
Но выясняется, что хозяин машины ушел в рейс. Что называется, отвело. Я понял, почему моряка колотил его собственный дубль: постоянно мечтая о машине, он душой так зацепился за нее, что иметь машину стало для него смертельно опасно. Скорее всего, он разбился бы в автокатастрофе, то есть он должен был потерять либо машину, либо здоровье, либо жизнь. Ситуация разрешилась самым щадящим для него, хотя и несколько странным образом.
В компании меня отзывает в сторону один знакомый и доверительно спрашивает:
— Получится у меня или нет? Хочу осуществить одно бизнес-мероприятие.
— Лучше по этому поводу обратиться к астрологам.
— А ты разве не можешь определить? — удивляется он.
— Могу. У тебя растет подсознательная агрессия, ты начал мечтать о деньгах и благополучии. Остановить тебя могут тремя способами: либо неудачей твоего мероприятия, либо потерей рук, ног, тяжелой болезнью, либо смертью. Ты забываешь, что сначала мы контролируем ситуацию своим внутренним состоянием, а потом уже — внешними действиями. Если агрессия вырастет до «красной черты», тогда, чем удачнее будет твое предприятие, тем быстрее ты потеряешь руки, ноги или голову.
Пойми простую вещь. На Западе у бизнесмена есть запас позитивной кармы, который он накопил, живя в прошлых жизнях в России или на Востоке. У русского бизнесмена такого запаса меньше. Бизнес всегда связан с риском. Но если на Западе бизнесмен ходит над пропастью по доске, то в России — по проволоке, причем часто по колючей. Когда почувствуешь, что твоя внутренняя этика для тебя важнее денег, тогда не нужно будет обращаться к специалистам.
Через несколько часов я общаюсь с другим бизнесменом. Вижу его расстроенное лицо и интересуюсь, что случилось.
— Совершенно нелепая потеря нескольких сотен тысяч долларов.
— Помните, недавно я предупреждал вас, что вы можете потерять деньги или жизнь?
— Помню, — уныло кивает он.
— Месяц назад я говорил, что ситуация у вас не смертельная, но зацепка за деньги и благополучие не снята. У ваших будущих детей души загрязнены любовью к деньгам и благополучию. Чем больше будете работать над собой, тем меньше будет таких неприятностей.
Он все еще выглядит расстроенным, и я пытаюсь поддержать его.
— Вы знаете, что такое победа? — спрашиваю я и тут же сам отвечаю: — Это правильное отношение к поражению.
Наконец-то вижу на его лице улыбку и рассказываю о том, что недавно организовал фирму для издания своей книги. А на днях моя сотрудница спросила: «Сергей Николаевич, вот вы исследуете законы кармы, а нас все время обманывают, так что мы постоянно едва сводим концы с концами. Где же ваша карма и ваш метод? Где же их достоинства?» «Достоинство моего метода и моей кармы в том, что за эти полгода мы никого не обманули, — ответил я. — Главное счастье — не в том, что я имею, а в том, как я к этому отношусь. В понятии счастья первично внутреннее состояние и вторично внешнее благосостояние. Мой метод помогает мне преодолевать свое внутреннее несовершенство».
Я снова смотрю на бизнесмена, сидящего передо мной. Это уже другой человек. Наверное, одно из высших удовольствий — сделать счастливым другого.
С. Н. Лазарев. «Диагностика кармы. Чистая карма. Книга 2
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!