Найти в Дзене
С.Н. Лазарев

Для того чтобы получить и сохранить богатство, человек должен иметь высокий интеллект и незаурядные способности

«Богачу-дураку по ночам не спится. Бедняк гол, как сокол, — поет, веселится». Я с детства слышал подобные сказки, песни, прибаутки. Богатый — это обязательно тупой, непорядочный и жестокий чело­век. Бедный — всегда человек духовный и добрый. Так почему же тогда он бедный, если умнее и поря­дочнее богатого? А потому, что его обворовывал и обманывал богатый. Все лишения, беды и несчастья людей

«Богачу-дураку по ночам не спится. Бедняк гол, как сокол, — поет, веселится». Я с детства слышал подобные сказки, песни, прибаутки. Богатый — это обязательно тупой, непорядочный и жестокий чело­век. Бедный — всегда человек духовный и добрый. Так почему же тогда он бедный, если умнее и поря­дочнее богатого? А потому, что его обворовывал и обманывал богатый. Все лишения, беды и несчастья людей происходят из-за того, что богатые стремятся к власти и деньгам. Значит, если отнять у них эту власть, а деньги поделить поровну между всеми, тогда все будут счастливы.

«...Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», «...Если хочешь быть совершенным, пойди, про­дай имение твое и раздай нищим...» — две тысячи лет Библия говорит об этом, но, тем не менее, коли­чество богатых не уменьшается.

На самом деле, для того чтобы получить и сохра­нить богатство, человек должен иметь высокий ин­теллект и незаурядные способности. Но в первую очередь, — нравственный потенциал, накопленный в прошлых жизнях. Если этот потенциал низкий, то богатство развращает, а не развивает. Неправиль­ное отношение человека к деньгам и власти делают его душу жесткой и грубой. Богатство — это не только земное счастье, но и нечто представляющее опасность.

Согласно моим исследованиям на тонком уровне, в Х веке жесткое устремление к духовности поне­многу стало уступать ориентации на земные ценно­сти. С одной стороны, развивалась система земных ценностей, а с другой стороны, делалась попытка возродить ценности духовные. Соответственно, эти тенденции обусловили формирование двух проти­воположных идей социального устройства.

В идеологии капитализма приоритет отдан ма­териальному — деньгам и личному богатству; эко­номика и политика превалируют над нравствен­ностью. Идея коммунизма возникла как стремление установить приоритет духовного над телесным, как возможность объединения людей на основе отрица­ния всего того, что этому мешает: индивидуальных сознания, поведения и собственности. Личное бо­гатство было объявлено злом, все ценности оторва­ны от личности и обобществлены, экономика и политика жестко подчинены теоретическим уста­новкам. Далее, вполне закономерно следовало на­рушение прав частного собственника. Была пред­принята попытка нравственность и идеологию сде­лать только причиной, а экономику и политику — только следствием, то есть попытка абсолютизации духовных структур. Коммунизм возник как идея, душа; капитализм — как тело, внутри зависящее от идеи, а внешне влияющее на нее.

Согласно законам диалектики, существование только одной противоположности является невоз­можным, — в ней всегда будет присутствовать и элемент обратного плана. Поэтому коммунизм в чистом виде был абсолютно нежизнеспособен. Включение элементов капитализма в конструкцию коммунизма позволило ему выжить, но не было принято теоретически, ибо идеальное не могло быть увязано с материальным в рамках одной кон­цепции.

Неизбежно должно было произойти вынужден­ное принятие элементов капитализма, то есть при­знание, что идеология не может полностью опреде­лять экономику. Этот стихийный синтез был назван социализмом и определялся как переходная форма от капитализма к коммунизму, которая будто бы со временем должна перерасти в коммунизм. Однако не социализм стремился к коммунизму, а комму­низм — к социализму. Также и реальный капита­лизм для обеспечения своего выживания должен был принять элементы коммунизма. Тем не менее, и социализм и капитализм сохранили свои существен­ные идеологические отличия. Таким образом, соци­ализм и капитализм, сформировавшись на тонком плане как две половинки одного целого, историче­ски развивались как диалектические противополож­ности, образуя взаимный противовес, удерживая глобальное равновесие в мире.

Согласно принципу диалектического взаимодей­ствия противоположностей, чем больше они разли­чаются по форме, тем сильнее их тяготение к един­ству на уровне содержания. Главным подсознатель­ным принципом при социализме является забота о духовном развитии человека; при капитализме — забота о теле и обо всем, что с ним связано. Таким образом, социализм и капитализм, наращивая обо­роты взаимного противостояния, формировали фундамент новых экономических отношений, то есть нового общества в целом.

В настоящее время историческое соревнование двух систем подходит к завершению, причем на земном плане — в пользу капитализма. На тонком плане ситуация противоположная, но, тем не менее, равновесие нарушено и на тонком плане, и на физи­ческом. Резкий крен в сторону идеологии капита­лизма автоматически рождает мощный внутренний противовес, проявляющийся как абсолютизация ду­ховного и презрение к земному. Эмоционально это выражается в желании уничтожить все человечест­во и все земное, а на физическом уровне проявляет­ся в виде различных идеологических течений и сект. В различных точках планеты на полевом уровне закладываются и развиваются программы уничтожения человечества, которые должны сра­ботать в том случае, если идеология капитализма не будет преодолена посредством создания новых форм идеологии и развития нравственности.

Для того чтобы человечество выжило, ему нужна совершенно новая философия. Но соединить две неразвитые противоположности — это значит унич­тожить их. Они должны сначала оформиться, окрепнуть, пройти определенный цикл развития, взаимно подпитывая друг друга, и только потом со­единиться во что-то совершенно новое, не разрушая при этом одна другую. Это и есть философия чело­вечества будущего.

Социализм, постоянно нищавший, должен был принять западные технологии, иначе остановилось бы его развитие. Капитализм должен был принять социалистические идеи и внедрить их, иначе он тоже перестал бы развиваться. Вся послевоенная экономика США основывалась на соединении принципов капитализма и социализма, то есть на соединении рынка с плановым ведением хозяйства. Эти же принципы Америка привнесла в экономику Италии, Германии, Японии и других стран. Социа­лизм же в послевоенные годы должен был тяготеть к рыночному началу.

Однако равноправия этих принципов быть не могло, поскольку не существовало философии, кон­цепции, которая примиряла бы две эти идеологии. При капитализме развивались общество, законы, экономика, но тонкие духовные структуры истоща­лись и деградировали. При социализме развивалась экономика, уничтожались люди, происходила де­градация социальных, правовых норм, но одновре­менно накапливался потенциал на тонком, духов­ном уровне. Взаимная подпитка и борьба капита­лизма и социализма должна была завершиться созданием новой концепции восприятия мира, в ко­торой духовное начало не пытается уничтожить материальное, как в идеализме, а материальное начало не пытается подмять под себя духовное, как в материализме. Следовательно, крах социализма одновременно является и крахом капитализма. Ес­ли капитализм не устремит все свои силы к духов­ным ценностям, то крах будет и физическим.

В карме человечества происходят весьма нега­тивные изменения. Должен возникнуть новый строй, в котором органично сольются принципы коммунизма и капитализма. Но этот строй невозмо­жен без новой концепции, которая в первую оче­редь должна определиться в своем отношении к деньгам. Человек должен понять, что деньги как олицетворение земных благ являются одновременно и добром, и злом. Одному опасно иметь много де­нег, он должен думать только о духовном, а друго­му, наоборот, денег нужно иметь больше, для того чтобы быть ближе к Земле. В следующей жизни они меняются ролями. Раньше богатые думали только о материальных благах и все больше при­леплялись к Земле, а бедные, за неимением этих благ, думали о Боге и о своей душе. Но бедные меч­тали о богатстве, а богатые — о духовности. Сейчас и тем, и другим придется думать одинаково.

Я излагаю свои взгляды на встрече с читателями в Москве.

— Скажите, а вы берете деньги за лечение? — задают мне вопрос из зала. — Как же так, в книге вы пишете одно, а делаете совершенно другое.

— Деньги можно иметь, если правильно к ним относиться. Если целитель получает деньги, но они для него вторичны, тогда он может работать.

Люди, прочитав мою книгу, создают себе стерео­тип святого — седовласого человека с одухотворен­ными чертами лица, который ни в коем случае не берет за помощь денег. При встрече со мной у неко­торых возникает разочарование, когда они узнают, что за мою помощь нужно платить. Это и есть мыш­ление современного человека, — мышление, кото­рое разделяет всех на святых и дельцов и не может соединить эти противоположности. Святых стано­вится все меньше, а дельцов — все больше.

Каждый человек должен стать и святым и дель­цом одновременно. Но для этого необходимо изме­нение мышления, а человеку часто проще умереть, чем изменить себя. В этом случае человека очищают принудительно.

У одной молодой пары серьезно болен ребенок. В прошлой жизни оба постоянно мечтали о деньгах, завидовали, ненавидели из-за денег, и в эту жизнь принесли желание поставить любовь к деньгам выше любви к Богу. Я порекомендовал этим людям пересмотреть свое отношение к деньгам и снять все обиды.

— Но как же не обижаться, — восклицает жен­щина, — если нас лучшие друзья подставили на 5 тысяч долларов! Представляете, сколько лет нам придется отдавать этот долг?

— Если ваши друзья нарушили высшие законы, они за это ответят. Сейчас посмотрим, почему так произошло... Благодарите Бога за это: ваше тело унижено, но душа очищена.

Вы знаете, почему одна из заповедей Моисея гласит: «Не сотвори себе кумира»? Кумир — это цель. Если цели человека сводятся только к земным ценностям, то душа его погибает. Происходит раз­рыв противоположностей, дух постепенно отделяет­ся от тела, и развитие прекращается. Ничто на Зем­ле не может быть абсолютной целью. Высшая цель всегда должна находиться за пределами моего тела, моих интересов, интересов общества и человечест­ва. Если сравнивать любовь к Богу и спасение че­ловечества, то первое всегда важнее. Любовь к Богу — это вечное, а любовь к людям — преходя­щее. Нельзя сиюминутное ставить выше вечного.

Из прошлой жизни вы принесли чрезмерную лю­бовь к деньгам, и в этой жизни деньги являются для вас целью, а не средством, поэтому ваш ребе­нок мог умереть, а вы — тяжело заболеть. Теперь же деньги надолго станут для вас не целью, а сред­ством для отдачи долга. Перед тем как на человека падает стена, на него сыплются мелкие камешки, но бьют они очень больно. Если человек отходит в сторону, он остается здоров, а чем больше он раз­дражается и злится, тем быстрее эта стена упадет на него.

Развитие любви к Богу происходит через разви­тие любви к Земле. Но если любовь к Богу может быть безграничной, то любовь к земному имеет определенные рамки. Главное условие: душа преж­де всего должна быть обращена к Богу, а не к зем­ным ценностям. Поэтому к деньгам допускают того, кто в прошлой жизни их не имел и о них не думал.

Однажды в компании я встретился с одним очень богатым молодым человеком. Он рассказал, что бросает деньги направо и налево, но они к нему все равно возвращаются. Я посмотрел его поле и увидел мощную связь с Божественным. Причина крылась в его прошлом воплощении, — он был мо­нахиней, которая всю жизнь молилась, и поэтому, сколько бы денег он сейчас ни имел, его душа не прилипнет к земному. Земных благ нам позволено иметь ровно столько, сколько может выдержать наша душа. Чем крепче ее связь с Божественным, тем больше земных благ дается человеку.

Дистанционно просматривая богатых людей, я понял, как работает механизм эволюции. Когда у живого организма появляется территория, которую он защищает и контролирует, — это шаг вперед в его развитии. Первой такой территорией является его собственное тело. С развитием сознания, свя­занного с интересами тела, появляется понятие контроля над окружающей тело территорией. Чем больше площадь территории, тем больше информа­ционно-энергетических связей возникает при конт­роле, тем быстрее развиваются интеллект и со­знание.

Чем богаче человек, тем больше в его подсозна­нии связей, соединяющих его со всем земным. Они стимулируют развитие сознания и интеллекта. Но если приоритет остается за земным, постепенно на­ступает истощение духовных структур. В следую­щей жизни человека нужно оградить от забот о зем­ном. И вот он абсолютный неудачник, нищий и больной. Чем больше неудач, тем скорее он напра­вит свою душу к духовному. Христианство внушало бедным мысль, что их бедность не случайна, что все происходит по воле Божьей и нельзя ненавидеть бо­гатых и завидовать им. Умение принять свою судь­бу приводило к расцвету духовных структур. Если человек не зацепился за земное, будучи унижен, он не зацепится и в случае своего возвышения.

Богатые люди все сильнее тяготели к духовно­сти, воспитывали в себе все больший альтруизм. Человек, для которого духовное богатство является абсолютным приоритетом, может быть богатым все­гда. Следовательно, при возникновении и развитии системы взглядов, обеспечивающих приоритетность духовного развития и постоянное преодоление люб­ви к земному, возможно существование общества, которому не нужно социальное равенство.

Если раньше были Запад, где душа все быстрее прилипала к Земле, и Восток, где она постепенно очищалась, то сейчас, когда везде царит Запад, внутри каждого из нас должен царить Восток. Раньше в подсознании было одно, а в сознании — другое; сейчас материализм и идеализм должны объединиться в сознании на уровне концепции, то есть сознание должно стать более диалектичным.

Я сначала не понимал, почему человек, прожив­ший две инкарнации в США, больше там жить не может, — просто погибнет, и почему США, где царствует философия абсолютного потребительства, прекрасно существуют. Это стало ясно, только когда я увидел, что Америка подпитывается теми, кто прошлые жизни провел на Востоке, ибо при же­сткой ориентации только на блага цивилизации и на интересы тела без постоянной духовной подпитки выжить невозможно.

У моего знакомого есть родственник в Нью-Йор­ке, — у него там свой небоскреб. «Миллиардер, — подумал я. — Наверное, душа грязная до предела». Но, посмотрев поле этого человека, я поразился его чистоте и сиянию, — более того, в его поле сияли два еще более чистых кокона — поля его сыновей.

— Знаешь, у твоего родственника, — сообщил я знакомому, — очень хорошее поле, он порядочный человек.

— Точно, — подтвердил тот.

— А причиной тому — три его прошлые жизни. Он жил в Индии, был очень набожным человеком и много молился.

— А он и сейчас набожный человек и много мо­лится, — улыбнулся знакомый.

Когда случаются какие-то несчастья, когда мы теряем деньги или их у нас отнимают, очень труд­но, кроме обычного земного унижения, увидеть в этом и высший смысл, но он всегда присутствует. Именно он, а не здравый смысл и житейская логи­ка, определяет ситуацию.

Однажды ко мне обратился мой знакомый.

— Родственник попросил продать украшение стоимостью свыше тысячи долларов. Я отдал его ребятам, которые обычно помогали мне в таких случаях. Но на этот раз они пропали и не выходят на контакт. А у меня нет денег, чтобы отдать долг. Хоть вешайся.

— Ты должен понять, — объяснил я ему, — лю­бая ситуация, происходящая с тобой, определена Богом. Раз с тобой это случилось, значит, в этом есть высший смысл. Если что-то ущемляет интере­сы твоего тела, то у тебя не все в порядке с душой. У тебя по отцовской линии — зацепленность за ма­териальные блага, презрение к тем, кто их не имеет, ненависть к тем, кто отнимает их, нежелание жить, когда ты сам их теряешь.

— Значит, ничего уже не изменишь? — вздох­нул он обреченно.

— Шансы у тебя есть. Нужно изменить свое от­ношение ко всему, что связано с материальными благами. Вспоминай всю свою жизнь и благодари Бога за те случаи, когда тебя отводили от матери­альных благ. Проси прощения за любую обиду, не­нависть и зависть, которые были связаны с матери­альными благами.

— И что же, после этого они отдадут мне эту драгоценность?

— Человеческой воли в любой ситуации — око­ло 10%. Значит, общаясь с людьми, ты общаешься не с ними, а с Богом.

Через несколько дней он зашел ко мне в мастер­скую. Мы о чем-то беседовали, и я вспомнил об украшении.

— Украшение вернули. А когда возвращали, признались: «Ведь мы хотели тебя „кинуть“, а по­том пожалели». Я спросил, почему. «Да мы и сами не знаем», — ответили они.

До тех пор, пока мы будем искать источник сво­их бед в других людях и обвинять их или ненави­деть и обвинять самих себя; до тех пор, пока мы не почувствуем, что, кроме земной логики и земных законов, существуют Божественная логика и Боже­ственные законы, причем они обладают приорите­том; до тех пор, пока мы не поймем, что источник наших обид — не плохие люди, а наше несовершен­ство и виновных здесь нет, — до тех пор горькое лекарство, которое мы стремимся выплюнуть, бу­дут давать нам все большими и большими дозами.

Мужчина задает вопрос:

— Я был на вашей лекции, и вы говорили, что зацепленность за деньги — это очень плохо. У меня семья из четырех человек, и мне надо зарабатывать деньги. Как же быть?

— Вы просто пытаетесь однозначно решить этот вопрос: либо «левое», либо «правое». Если мечтать о деньгах, постоянно думать о них, — это плохо, тогда от денег лучше отказаться вообще. Владение земными благами развивает человека, как и всю земную цивилизацию в целом. Просто нужно пони­мать, что все земное счастье вторично и является средством, а не целью. Деньги нужно иметь, но за­видовать из-за них, сожалеть, что их нет, проявлять душевную агрессию по этому поводу нельзя.

Я объясняю пациентке причины возникновения проблем у ее дочери:

— Вы не хотели принимать неприятности и оби­ды от людей, а дочь — уже не может. Значит, очи­щать ее будут уже не людьми, а болезнью. Отрече­ние от любви, осуждение и презрение стали частью вашего характера. Сумеете изменить восприятие мира и свой характер, — болезней не будет.

— Женщина-экстрасенс сказала моему мужу, что он умрет, и смерть будет тяжелой. Это так?

— Очень похоже, — подтверждаю я, взглянув на полевые структуры ее мужа.

— А это можно как-то изменить?

— Ваш муж слишком любит деньги, в душе он готов убить любого из-за денег. Это значит, что убить должны его.

— Да, к нему от матери перешла любовь к деньгам.

— Человек в первую очередь зависит от личной кармы и получает родителей соответственно ей. В прошлой жизни готовность предать, ограбить, возненавидеть из-за денег приклеила его душу к деньгам так, что в этой жизни достаточно несколь­ких промахов, чтобы заработал механизм воздая­ния. Пускай дарит деньги, заботится о других, не думает о людях плохо, — тогда выживет.

— Он в это не верит, отмахивается: «Не лезь ко мне с этой чепухой».

Я пожимаю плечами:

— Для каждого человека существуют свои спосо­бы убеждения.

— Так что же, помочь ему никак нельзя? — об­реченно смотрит на меня женщина.

— Очищайте себя. Насколько ваша душа готова будет пойти наверх, настолько это будет влиять на окружающих.

Приятель предлагает мне купить «Жигули» за пять тысяч рублей.

— Это за один доллар? — уточняю я.

— Да, представь себе, продает один моряк. При­чем машина совершенно новая. Это странная исто­рия: он несколько лет мечтал о машине и, наконец, купил ее. Подогнал к дому, всем показал, потом пригласил жену покататься. Жена села в маши­ну — и вдруг удар, у него заплывает правый глаз. Он с воплями набрасывается на жену, думая, что это она его ударила. Жена испуганно клянется, что пальцем его не трогала. Он велит ей выйти из ма­шины. Вышел сам, походил вокруг, потом с опас­кой сел за руль. Опять удар, хотя в машине никого нет, и у него заплывает левый глаз. Он кубарем вы­катывается из машины, совершенно ошарашенный. Вокруг уже собралась толпа. Он предлагает одному знакомому прокатиться на машине. Тот садится за руль. Делает круг по двору, останавливается и вы­ходит совершенно невредимым. Обрадованный хо­зяин снова садится за руль — и снова получает удар, на сей раз — по зубам. В голове слышится голос: «Ты должен продать машину за пять тысяч рублей». «Да я ее за пять тысяч долларов ку­пил!» — кричит, негодуя, хозяин. Но что-то нестер­пимо начинает сдавливать голову. И тут до него до­ходит, что иначе все может плохо кончиться. Он едет на рынок и пытается продать машину. Покупа­тели бойко торгуются, доказывая, что цена маши­ны — не пять тысяч долларов, а гораздо меньше. Узнав настоящую цену, все на него странно смотрят и отходят. Так до сих пор он машину и не продал.

— Машину нужно срочно купить, — говорю я. — Звони моряку.

Но выясняется, что хозяин машины ушел в рейс. Что называется, отвело. Я понял, почему моряка колотил его собственный дубль: постоянно мечтая о машине, он душой так зацепился за нее, что иметь машину стало для него смертельно опасно. Скорее всего, он разбился бы в автокатастрофе, то есть он должен был потерять либо машину, либо здоровье, либо жизнь. Ситуация разрешилась самым щадя­щим для него, хотя и несколько странным образом.

В компании меня отзывает в сторону один знако­мый и доверительно спрашивает:

— Получится у меня или нет? Хочу осуществить одно бизнес-мероприятие.

— Лучше по этому поводу обратиться к астро­логам.

— А ты разве не можешь определить? — удив­ляется он.

— Могу. У тебя растет подсознательная агрес­сия, ты начал мечтать о деньгах и благополучии. Остановить тебя могут тремя способами: либо не­удачей твоего мероприятия, либо потерей рук, ног, тяжелой болезнью, либо смертью. Ты забываешь, что сначала мы контролируем ситуацию своим внутренним состоянием, а потом уже — внешними действиями. Если агрессия вырастет до «красной черты», тогда, чем удачнее будет твое предприятие, тем быстрее ты потеряешь руки, ноги или голову.

Пойми простую вещь. На Западе у бизнесмена есть запас позитивной кармы, который он накопил, живя в прошлых жизнях в России или на Востоке. У русского бизнесмена такого запаса меньше. Биз­нес всегда связан с риском. Но если на Западе биз­несмен ходит над пропастью по доске, то в Рос­сии — по проволоке, причем часто по колючей. Когда почувствуешь, что твоя внутренняя этика для тебя важнее денег, тогда не нужно будет обращать­ся к специалистам.

Через несколько часов я общаюсь с другим биз­несменом. Вижу его расстроенное лицо и интересу­юсь, что случилось.

— Совершенно нелепая потеря нескольких сотен тысяч долларов.

— Помните, недавно я предупреждал вас, что вы можете потерять деньги или жизнь?

— Помню, — уныло кивает он.

— Месяц назад я говорил, что ситуация у вас не смертельная, но зацепка за деньги и благополучие не снята. У ваших будущих детей души загрязнены любовью к деньгам и благополучию. Чем больше будете работать над собой, тем меньше будет таких неприятностей.

Он все еще выглядит расстроенным, и я пытаюсь поддержать его.

— Вы знаете, что такое победа? — спрашиваю я и тут же сам отвечаю: — Это правильное отноше­ние к поражению.

Наконец-то вижу на его лице улыбку и рассказы­ваю о том, что недавно организовал фирму для из­дания своей книги. А на днях моя сотрудница спро­сила: «Сергей Николаевич, вот вы исследуете зако­ны кармы, а нас все время обманывают, так что мы постоянно едва сводим концы с концами. Где же ваша карма и ваш метод? Где же их достоинства?» «Достоинство моего метода и моей кармы в том, что за эти полгода мы никого не обманули, — ответил я. — Главное счастье — не в том, что я имею, а в том, как я к этому отношусь. В понятии счастья первично внутреннее состояние и вторично внешнее благосостояние. Мой метод помогает мне преодоле­вать свое внутреннее несовершенство».

Я снова смотрю на бизнесмена, сидящего передо мной. Это уже другой человек. Наверное, одно из высших удовольствий — сделать счастливым дру­гого.

С. Н. Лазарев. «Диагностика кармы. Чистая карма. Книга 2

Подробнее о книге

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!