Piper PA-25 Pawnee был изготовлен компанией Piper Aircraft как сельскохозяйственный самолет и представлен в августе 1959 года.
Пауни производился с 1959 по 1981 год и продолжает служить своей цели в сельскохозяйственном опрыскивании. Он также использовался в качестве буксирного самолета или буксира, используемого для запуска планеров или буксировки знамен.
Авионика:
Двигатель: поршневой Lycoming O-540-B2B5 235 лошадиных сил
Максимальная Крейсерская Скорость: 198 км / ч
Диапазон перемещения: 376 километров
Практический потолок: 13 000 футов
Скороподъемность: 3,20 метра / секунду
Расстояние Взлета: 410 метров
Посадочная дистанция: 380 метров
В 1953 году авиаконструктор Фред Эрнест Вейк был приглашен Пайпером в качестве консультанта по сельскохозяйственному варианту Piper PA-18 Super Cub, обозначенному как PA-18A специально для создания и испытания самолета, который будет распространять пыль и семена.
Через несколько недель сельскохозяйственный самолет, созданный на базе AG-1, объединенного с частями PA-18A и PA-22, был разработан Техасским университетом A&M.
Он был обозначен как AG-3 и был сравнительно небольшим, чем AG-1 со стальным трубчатым фюзеляжем, покрытым тканью.
Разработанный AG-3 представлял собой низкокрылый моноплан, который мог вместить одно сиденье, расположенное высоко в фюзеляже и оснащенное стойками крыла, которые соединяли крылья и фюзеляж.
Он также имел шасси типа хвостового колеса и двигатель мощностью 135 лошадиных сил.
В ноябре 1954 года самолет совершил свой первый полет. Летные испытания прошли успешно, и через несколько лет, в 1957 году,
AG-3 получил новое название PA-25 Pawnee. 135-сильный двигатель был усовершенствован до Lycoming O-320-A1A мощностью 150 лошадиных сил.
В том же году были построены две предсерийные модели, а в мае 1959 года началось производство самолетов.
Первоначальная серийная версия была обозначена как PA-25-150 Pawnee. В 1962 году был построен PA-25-235 Pawnee B. Он был оснащен двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 лошадиных сил и демонстрировал больший бункер, улучшенную разгонную передачу и увеличенную полезную нагрузку на 540 кг.
В 1967 году были введены PA-25-235 и PA-25-260 Pawnee C. Это был усовершенствованный вариант предыдущего Pawnee B, оснащенный двигателем Lycoming O-540 мощностью 235 лошадиных сил или 260 лошадиных сил с высокой степенью сжатия.
Он также имел пропеллер с фиксированным шагом или постоянной скоростью вращения. Pawnee C был разработан с амортизаторами oleo, легко снимаемой панелью и другими улучшениями.
Были также построены PA-25-235 и PA-25-260 Pawnee D с топливными баками, расположенными в наружных крыльях, а также eTug; переоборудованный PA-25, оснащенный цельносплавным автомобильным двигателем водяного охлаждения General Motors LS и приводящим в движение трехлопастный композитный пропеллер.