Всем привет из самого лучшего города в мире! С Вами Блог Петербуржца, а значит пора отведать интересную информацию!
Петербуржцы в последнее время вынуждены слушать лишь планы Смольного о скором открытии новых станций метро, но по факту тратятся миллиарды долларов, но станций нет и по всей видимости в ближайшее время не предвидятся. Стройки переодически останавливаются, потом опять запускаются; каждый год сроки открытия переносятся.
А что если не строить дорогостоящее метро, а сделать акцент на трамвае? Согласен звучит сомнительно, но только на первый взгляд.
Трамвай в большинстве городов видеться жителям как некий трясущийся курьёз из прошлого, ржавый, медленный и ползущий по кривым рельсам. Но всё это лишь от профнепригодности лиц занимающихся транспортом - трамвайная система жива до сих пор без особых капиталовложений, а если вложить немного сил и средств он может стать ничем не хуже европейских аналогов. Ещё ни одному городу не удавалось победить пробки избавившись от трамвая, несмотря на то, что многим кажется: как только избавимся от трамвая, то сразу поедем быстрее. Нет - это всё заблуждение и избавившись от легкорельса в городе мы попадаем в ловушку из которой не так просто выбраться впоследствии, поскольку восстановить трамвайную систему ещё не удалось ни одному городу в России. В Твери например осознали ошибку, но денег на восстановление нет.
Европейские страны, осознав свои ошибки восстанавливают трамвайные системы и развивают их получая вместительный общественный транспорт способный конкурировать с метро и удобные улицы поскольку многие пересаживаются со своих личных автомобилей на современный транспорт способный довезти до работы намного быстрее. Трамваю отдают приоритет на перекрёстках, а светофоры включают автоматически зелёный свет для трамвая, ведь сотни пассажиров в трамвае не должны стоять в пробке из-за одного или двух десятков автомобилистов. Линии делают обособленными от остального уличного транспорта и таким образом машины не выезжают на трамвайные пути и не создают на них дтп из-за чего порою многие сотни пассажиров трамвая вынуждены стоять в пробке а трамвайная линия простаивать из-за нерадивых водителей.
Метротрам
Возможно у многих читателей заголовок статьи будет ассоциироваться именно с метротрамом. Для тех кто не слышал о нем: Метротрам - это частично подземный вид трамвая относящийся к скоростному трамваю. Пути как правило проходят в тоннелях и на эстакадах.
Но к сожалению подземный трамвай дорог в постройке, поскольку в существующем виде в бывших городах СССР представляет собой скорее нереализованное метро, на которое не хватило по всей видимости средств, а чтобы тоннели не простаивали пустили в них трамвай. При всем при этом это скорее некая полумера, чем транспорт будущего, поскольку уже сегодня можно наблюдать, как люди всё реже пользуются подземкой в относительно небольших городах. Спуск в метро, и подъём на поверхность занимают много времени - намного проще когда остановка находится на земле, поскольку банально на само пользование транспортом в этом случае уходит банально меньше времени, а люди при этом чувствуют себя комфортнее именно на поверхности. Ещё одним неоспоримым плюсом наземным транспортом является удобство пользования для маломобильных групп граждан. Поэтому собственно метротрам или метро не всегда является панацеей в городском транспорте.
Трамвайно-Пешеходные улицы
Трамвайно-Пешеходная улица - часть улично-дорожной сети, предназначенная для движения трамваев, пешеходов, велосипидистов и автомобилей экстренных служб. Как правило такие улицы располагаются в центре города.
Да, по настоящему удобная современная улица представляется мне именно такой. У данного проекта есть ряд преимуществ:
- место отдыха в центре города;
- чистота (отсутствие грязи, пыли, присущее улицам с автомобильным движением);
- экологическая чистота;
- повышение покупательского спроса на данной улице;
- повышение экономической активности на данной улице;
- экономия городского пространства (отмена автомобильного движения высвобождает пространство для жизни);
- повышение статуса улицы;
- рост стоимости земли на данной улице;
- рост стоимости недвижимости на данной улице и прилегающих территориях;
- рост конкуренции среди торговых точек и кафе на данной улице.
Однако имеются и недостатки:
- пониженная скорость движения трамваев (ради исключительной безопасности линейную скорость непосредственно по улице ограничивают до 15-20 км/ч);
- ограничение зон прямой массовой автомобильной доступности.
Как мы можем видеть недостатков у таких улиц меньше чем преимуществ, поэтому многие Европейские города (и не только - например Иерусалим).
Само собой речь не идёт чтобы сделать все улицы таковыми и отказаться от автомобилей. Речь идёт о нескольких улицах где подобное сделать реалистично. В том же Петербурге есть возможность сделать подобные проекты на улицах Жукова, Белинского, Инженерной, Садовой.
Кстати, как Вы относитесь к подобной идее в городе? - обязательно напишите об этом в комментах.
Скоростной трамвай
Скоростной трамвай - разновидность наземного либо наземно-подземного легкорельсового транспорта, регулярный скоростной внеуличный (реже частично уличный) вид городского общественного транспорта.
Скоростной трамвай совмещает в себе преимущества как метро, так и обычного трамвая.
Преимущества (в сравнению с уличным трамваем и метро):
- Унаследованные у трамвая:
- сравнительная дешевизна строительства;
- простота и низкая себестоимость эксплуатации имеющихся трамвайных вагонов;
- простота и низкая себестоимость эксплуатации путевого хозяйства и объектов энергоснабжения.
- Унаследованные у метрополитена:
- высокая скорость сообщения;
- большая степень надежности и комфортабельности;
- почти полное отсутствие помех другим видам городского транспорта.
Недостатки (унаследованные у метрополитена):
- Отнимает большие площади при строительстве (что особенно неудобно при организации трамвайного движения на загруженных участках улиц)
Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, её функционирование не зависит от автомобильных пробок.
Во Франции в Лионе скоростной трамвай соединяет центр города с аэропортом (на выезде из города достигает скорости 100 км/ч).
Какие можно сделать выводы?
Трамвай действительно может на некоторых маршрутах заменить метро, но для этого необходимо соединить в себе все представленные разновидности легкорельса в одну единую систему. Да, таких примеров по всему миру становится больше и на ряде маршрутов трамвай способен перевезти больше пассажиров чем дорогостоящий метрополитен. И вместо одной ещё призрачной новой линии метро в Санкт-Петербурге на потраченные деньги можно было бы обособить все имеющиеся линии трамвая и сделать несколько новых, а некоторые улицы сделать трамвайно- пешеходными.
А что Вы думаете об этом? - делитесь своим мнением в комментарии!