Представьте себе ситуацию, вы запустили рекламную кампанию, все идет на первый взгляд нормально, объявления крутятся, переходы совершаются, однако самого главного – конверсии – не наблюдается. В этом тексте мы разберемся, как с помощью аналитики можно узнать причину низкого CR (Conversion Rate – Коэффициента конверсии).
Анализ канала/источника трафика
Проанализировать их можно в Google Analytics. Для этого нужно зайти в Источники трафика → Весь трафик → Источник/канал. Посмотрите, какую аудиторию вы привлекаете своей рекламой. Насколько соответствует ваша реклама контенту на странице, на которую она ведет. Насколько соответствуют люди, которые переходят по рекламе вашей целевой аудитории.
Проверка отдельных страниц
Возможно, низкий показатель конверсий по сайту – это проблема отдельных страниц. Посмотрите конкретно, какие страницы дают меньше всего конверсий и постарайтесь их исправить.
Посмотреть конверсии по страницам можно с помощью Google Analytics: Конверсии → Цели → URL целей.
Зайдите на все страницы с низкой конверсией и посмотрите, есть ли на них вся необходимая информация, нормально ли они отображаются с мобильных устройств, в чем их принципиальное отличие от тех страниц, которые показывают хорошие конверсии.
Анализ поведения пользователей
Для решения этой задачи необходимо воспользоваться Вебвизором в Яндекс.Метрике. Посмотрите сеансы тех посетителей, которые совершили конверсионное действие и не совершили его. Возможно, вы найдете причину отсутствия конверсионных действий на сайте.
Кроме того, обязательно воспользуйтесь картой скроллинга, чтобы оценить, какой части сайта пользователи больше всего уделяют внимание. Постарайтесь разместить в этой “зеленой зоне” ваше ценностное предложение.
Сравнение с конкурентами
Обязательно смотрите за тем, что делают конкуренты. Проанализировав сайты и рекламные объявления крупных конкурентов, вы сможете понять, как организовывать ваши посадочные страницы и какие ценностные предложения вы можете делать.
Естественно, не нужно слепо копировать всю информацию. Старайтесь отфильтровывать данные и в обязательном порядке проводить тесты.