Найти тему
Психолог Чернышев

Груз потерь мне не по плечам.

Оглавление

Все, что я хочу - уйти из жизни.

Усталость от каждого бессмысленного дня.
Усталость от каждого бессмысленного дня.

Так случилось, что Михаил просто шел мимо и, что называется, зашел вовремя. Я был свободен, заполнял личные папки клиентов, когда молодой мужчина постучал в дверь кабинета.

Обычно, клиенты ко мне записываются заранее и приходят по спланированному графику. Но, посмотрев на человека, я понял, отказывать в помощи нельзя.

Я пришел к вам сам не знаю, зачем. Мне никто не может помочь. Если я сам не могу справится. У меня умерли почти все родные и близкие. Моя молодая жена, мама и папа, родной и двоюродный братья, тетя, муж тети. Три года я только и занимаюсь организацией похорон. У меня был свой маленький бизнес, который мы вели вместе с женой. И она и я взяли кредиты в банке, вложились. Нам нравилось, что мы можем работать друг с другом и заниматься общим делом. Нам все было интересно. Я видел, какой прекрасной будет наша жизнь через год, пять, десять.

Сначала ушли мама и папа. Легли спать и не проснулись. Горько, грустно, но мама и папа прожили хорошую жизнь вместе. Я ими всегда гордился.

Потом погиб мой брат. Он поехал с друзьями на море. И не вернулся. Утонул. Это был страшный удар, мы с братом очень дружили, он был моим лучшим другом.

Двоюродный брат, его мама и папа разбились на машине.

От рака сгорела моя красавица жена. Ей было всего 26 лет. Она умирала на моих руках. Сердце сжимается, когда я думаю о ней. Ее уход меня окончательно вышиб из жизни.

Я бросил наш бизнес, нигде не работаю, у меня нет никакой цели. Не понимаю, зачем я здесь на этой земле, нахожусь, засыпаю, просыпаюсь, хожу, сижу, говорю.

Кредиты висят на мне, выплачивать их неоткуда, денег у меня нет. Пандемия, карантин и самоизоляция пожрали у меня даже те крохи, которые еще оставались.

Теперь я пуст, выхолощен, одинок и беден. Заливаться алкоголем не могу, не помогает. Да и не на что. Спасать себя не хочу. Но у меня есть еще один долг. Не материальный. У меня осталась бабушка. Она очень старенькая, почти ничего не видит. Но она меня чувствует. Говорит, не смей накладывать руки на себя. А я только об этом и думаю. Жить на бабушкину пенсию меня мучает совесть.Но сил нет.

Что мне делать?

У любого взрослого человека были отчаянные ситуации в жизни ни раз и ни два. Находить источник подпитывания своих сил и уверенности каждый раз становится трудней, ведь мы, приобретая бесценный опыт, понимаем еще и вторую сторону этой медали - ответственность и последствия своей деятельности или бездеятельности.

Каждый раз, поднимая себя с дивана, этот мужчина совершал подвиг усилия над собой. Значит, у него есть еще за что держаться. Человек внутренне опустевший, высохший от изнуряющих эмоций не в состоянии совершать никакого действия. В ситуации с Михаилом есть надежда на выздоровление. Его бабушка, сама того не подозревая, подталкивает его каждый день к свету, заставляя совершать шаг за шагом в другую и не привычную жизнь без любимых людей. Он неосознанно продолжает нести за нее ответственность и прекрасно понимает, что последует за его действием или бездействием.

Вести отчаявшегося человека за руку из темного тоннеля сознания - задача очень не простая. Потребуется не один месяц глубокой психотерапии.

Михаил вернется к жизни. Со шрамами, но живой.