Вы хотите создать веб-сайт, оптимизированный для мобильных устройств, но хотите знать, с чего начать? Или вы просто пытаетесь понять, что в целом означает оптимизация для мобильных устройств?
Вот ответы:
Мобильный веб-сайт - это крошечная версия веб-интерфейса, эстетично отображаемая на мобильных устройствах и планшетах. Несмотря на то, что на смартфонах он выглядит меньше, он по-прежнему удобен в использовании, предоставляет пользователям основные функции и работает быстро.
Веб-сайт, оптимизированный для мобильных устройств, является обязательным элементом любого онлайн-бизнеса, поскольку он не позволяет пользователям покинуть ресурс из-за плохого интерфейса и низкой производительности.
Если вы не знаете, как создать стратегию мобильной оптимизации, вы попали в нужное место.
Прочитав эту статью до конца, вы узнаете основные термины и приемы мобильной оптимизации, а именно:
- Что означает оптимизация для мобильных устройств? (уже объяснено выше)
- Почему мобильная оптимизация так важна в наше время?
- Ваша платформа уже оптимизирована? Как это проверить.
- Советы по разработке веб-сайта, оптимизированного для мобильных устройств.
- Три типа стратегий мобильной оптимизации.
Вы готовы? Тогда начнем.
Почему так важна стратегия мобильной оптимизации?
Более 51% сайтов открываются на мобильных устройствах. Глобальный трафик становится более мобильным, поскольку он удобнее и быстрее - люди пользуются телефонами в дороге, в кафе или в метро. Таким образом, сайт, оптимизированный для мобильных устройств, отвечает интересам и образу жизни современных пользователей.
Еще несколько статистических данных, подтверждающих важность стратегии mobile first для бизнеса:
- Количество пользователей мобильных устройств постоянно растет. К 2023 году он составит около 7,33 миллиарда, тогда как в 2020 году их - 2,71 миллиарда. Доля мобильных покупок также увеличивается.
- Коренным образом изменилась культура использования мобильных устройств. Смартфон заменил и телефон, и компьютер. Сегодня смартфоны есть у 3 миллиардов человек, и только у половины из них есть компьютеры.
- Стратегия Mobile first - одна из самых ярких тенденций цифрового маркетинга. Невозможно игнорировать индексацию Google в первую очередь для мобильных устройств, если вы хотите занять первое место в поисковой выдаче Google.
Итак, популярность концепции мобильной оптимизации не вызывает сомнений. Пришло время определить его соответствие вашему сайту.
Как проверить, хорошо ли оптимизирован ваш сайт для мобильных устройств
1. Самый простой способ проверить свой веб-сайт - использовать бесплатный инструмент Google. Все, что вам нужно, это ввести в нем URL вашего сайта. Если на сайте возникнут проблемы, вам будет предоставлен точный список рекомендаций.
Альтернативными инструментами для тестирования индикаторов мобильной оптимизации являются SearchEngineReports и SmallSeoTools.
2. Более полный, но очень полезный метод - это интервью с вашими пользователями. Попросите их протестировать различные стороны вашего сайта на мобильном устройстве, включая навигацию, скорость загрузки и другие функции, и написать письмо с обратной связью. Их ответы выявят дополнительные технические проблемы с пользовательским интерфейсом, представленные в мобильной версии.
Вы заметили, что вашему сайту нужны улучшения? Следуйте приведенным ниже советам.
Советы по созданию сайта, удобного для мобильных устройств
Изображения. Сделайте это самостоятельно или попросите своего веб-разработчика создать различные типы альтернативных изображений с мета-именем «viewport».
Навигация. Минимальный набор элементов должен быть включен в мобильную версию сайта. Какой? Изучите поведение аудитории, наиболее посещаемые категории, наиболее часто используемые кнопки и функции. Также желательно переделать боковое меню, так называемое «гамбургерное» меню.
Всплывающие окна. Есть плохие и хорошие оконные решения. Плохие покрывают весь экран. Хорошие оставляют достаточно места для просмотра и не закрывают всю страницу.
Текст. Составьте списки, короткие абзацы и текст, представленные в веб-версии. Один экран должен содержать как ключевую текстовую информацию, так и кнопку CTA.
Кнопки CTA. Коэффициент конверсии на мобильных версиях сайтов по сравнению с веб-страницами намного ниже. Причина в отсутствии четких призывов к действию. Пользователи не знают, что делать дальше. Итак, воспользуйтесь заметными и запоминающимися кнопками CTA.
Адаптивная тема WordPress. Если ваш сайт разработан на WordPress, выберите готовые макеты, оптимизированные для мобильных устройств. Вы можете проверить отображение сайта после установки темы, нажав на соответствующий значок - веб, мобильный, планшет.
Веб хостинг. Если вы опрометчиво выбрали самый низкий вариант с наименьшим набором функций, то независимо от того, насколько хорошо ваш сайт адаптивен и удобен для мобильных устройств, проблема со скоростью загрузки страницы все равно будет. Что тогда делать? Немедленно измените тарифный план. Вы можете пойти дальше, переключившись на другого хостинг-провайдера, который гарантирует высокую скорость и безопасность.
Время загрузки. Чем быстрее загружаются страницы, тем ниже показатель отказов и выше шансы превратить пользователей в клиентов. Google сделал скорость загрузки сайта на мобильных устройствах одним из наиболее важных факторов ранжирования.
Проверьте скорость загрузки ваших веб-страниц прямо сейчас, используя бесплатный инструмент Google Mobile Speed Test Tool. Вы даже можете сравнить скорость загрузки вашего сайта со скоростью загрузки у конкурентов.
Получили результат? Нужны улучшения? Начните ускоряться с помощью следующих методов:
Разрешить кеширование. Пусть некоторые файлы вашего сайта хранятся на устройствах пользователей - больше не будет смысла загружать данные каждый раз при открытии сайта.
Оптимизируйте изображения, чтобы уменьшить вес вашего сайта. Используйте определенные плагины или специальный сервис, например TinyPNG.
Оптимизируйте свой код (CSS, HTML, Javascript) в соответствии с отчетом Google Mobile Speed Test Tool. «Как попасть в топ результатов поиска Google» больше не будет вашим вопросом, если вы начнете сжимать код и уменьшать размеры файлов, таких как изображения, что окажет невероятное влияние на скорость загрузки и производительность вашего сайта.
Создавайте удобные всплывающие окна. Google разработал правила, которым должны соответствовать всплывающие окна, и ввел штрафы за их несоблюдение. Теперь, если вы хотите, чтобы контактные формы или всплывающие окна отображались на мобильных устройствах, сделайте их небольшими и легко закрываемыми, чтобы они не раздражали пользователей.
Используйте плагин AMP (Accelerated Mobile Pages). Идея состоит в том, чтобы загрузить облегченную версию каждой страницы без мультимедийных файлов или другого тяжелого кода.
Исправления SEO на мобильных страницах: заголовок, описание, URL.
Следуйте этим универсальным рекомендациям, чтобы обеспечить хорошее присутствие вашего сайта в поисковой выдаче:
- Заголовок: 65 символов + пробел
- Метаописание: 122 символа + пробел
- URL: 42 символа + пробел
Если вы хотите сделать по-настоящему яркие названия, используйте примерно 32 символа.
Используйте возможности Schema.org и оптимизируйте свой контент до расширенных фрагментов и карточек. Они более заметны и помогают попасть в ТОП поисковой выдачи Google.
Сосредоточьтесь на оптимизации мобильных устройств с географической привязкой. Если вам нужно принимать местных клиентов, добавьте свой адрес, расписание и номера телефонов в мета-описание.
Сделайте контент прокручиваемым. Не заставляйте пользователей покидать сайт, переключаясь между десятком ссылок.
Все атрибуты изображения должны быть зарегистрированы. Теперь «alt» учитывается Google.
Три типа стратегий мобильной оптимизации
При формировании стратегии для мобильных устройств вы можете выбрать один из следующих подходов:
- Адаптивный дизайн;
- Адаптивный веб-сайт;
- Отдельный мобильный веб-сайт.
Адаптивный дизайн
В адаптивном дизайне содержание веб-версии и мобильной версии сайта аналогично. Они содержат одинаковые URL-адреса, HTML и изображения. Однако вам следует специально оптимизировать веб-сайт с помощью медиа-запосов CSS, чтобы настроить стили в зависимости от характеристик целевого устройства.
Адаптивный веб-сайт
Этот тип мобильной оптимизации предполагает, что веб-версия и мобильная версия сайта имеют одинаковые URL-адреса, но их HTML и CSS генерируются независимо, в зависимости от устройства, отправившего запрос. Кроме того, контент адаптируется к разным размерам экрана на основе созданных первичных статических макетов.
Чтобы получить адаптивный веб-сайт, вам необходимо решить некоторые технически сложные проблемы:
Маскировка - избегайте ситуации, когда и поисковая система, и пользователь видят две разные версии одной страницы (вы можете настроить это через заголовок Vary-HTTP);
Дизайн - адаптируйте его как минимум под шесть размеров экрана.
На первый взгляд кажется, что адаптивная технология требует больше работы, поскольку вам нужно разрабатывать макеты как минимум для шести размеров. Однако отзывчивость может быть более сложной, поскольку неправильное использование мультимедийных запросов (или их полное отсутствие) может вызвать проблемы с отображением и производительностью.
К счастью, есть оптимальный вариант - совместить адаптивный дизайн с логикой адаптивного сайта.
Отдельная оптимизация сайта для мобильных устройств
Здесь говорится о независимом сайте с m-точкой в URL-адресе и применении определенных функций SEO.
Сначала каждый мобильный URL должен содержать «m» - m.websiteexample.com.
Затем вам нужно добавить rel = "canonical" к URL-адресу мобильного сайта и rel = "alternate" к веб-версии.
Также необходимо проделать следующие операции:
Проверить подключение мобильного сайта в Google Search Console;
Проверьте, доступны ли ссылки из XML Sitemaps и Robots.txt из мобильной версии сайта.
Вывод
Теперь, когда вы четко понимаете, насколько важна разработка веб-сайта, оптимизированного для мобильных устройств, пора приступить к практике. Ведите свой бизнес в Интернете, ориентируясь на первую стратегию - мобильные. Или будьте готовы к тому, что пользователи сразу же отскочат от страницы вашего сайта в течение первых трех секунд.