Увидела тут на днях новость, где в одном предложении звучало имя Иосифа Кобзона и понятия «кислотный рейв». И это была не шутка, не прикол, не пародия – настоящая история из 90-х, как Народный артист СССР Иосиф Кобзон в 1997 году участвовал в «кислотном рейве» Funny House в Олимпийском. Было так любопытно, что захотелось изучить вопрос и написать об этом. Но история мне не понравилась.
Но для начала несколько фактов. «Лента.ру» выпускает сейчас сериал о российской поп-культуре 90-х годов. Причем сериал не художественный, а документальный, т.е. исключительно кадры, видео, факты из прошлого, а также воспоминания участников. Запись можно свободно найти на YouTube.
И вот в 7 серии, что посвящена 1997 году, как раз и рассказывается, как Иосиф Кобзон работал с DJ Грувом. Совместно они записали техно-ремикс на песню народного артиста «Где-то далеко» из кинофильма «17 мгновений весны». А потом как раз на упомянутом Funny House Кобзон появился на сцене, исполнил свою партию под фонограмму, пожелал всем хорошего настроения и ушел.
Так вот, честно говоря, это его выступление выглядит ужасно. И черт с ней с фонограммой, этим на русской поп-сцене никого не шокируешь. Нет, почему-то мне больше всего стало жалко исполнителя. Вот серьезно, я еще пешком под стол ходила, а Кобзон уже был максимально солидным. Шли годы – он старел, но не менялся. А если посмотреть его советские записи – он всегда был таким. Короче у человека была очень долгая карьера очень известного артиста с одним единственным значительным образом. И при этом у него всегда была аудитория. Так вот как можно запихнуть такого степенного дяденьку на вечеринку к обдолбанным малолеткам?
Тут стоит добавить, что все замутил сын Кобзона Андрей, известный человек в российской электронике того времени. Именно под его началом папа в 97-м году записал целый альбом под названием «Я Техно Все Отдал Сполна», в основной работе над которым как раз и принимал участие DJ Грув, тоже чрезвычайно популярный на тот момент. И апогеем этой совместной работы и было выступление в Олимпийском, где больно нелепо смотрелся Кобзон-старший.
И добавляют кислотных красок кадры из интервью с ним, где певец говорит о преемственности поколений. Что?? Он сам-то в это верил? Что это вообще было? Зачем? Сейчас бы сказали: ради хайпа. Но камон, это был 1997 год! Тогда и за аудиторию не надо было бороться, она сама всех находила. Остается только один аргумент: родительская любовь. Сын попросил – батя не смог отказать. Но, интересно, был ли у них потом разговор, так сказать, по душам? Наверное, был, раз больше подобных экспериментов не случалось.
А, с другой стороны, какой же это шоу-бизнес без экспериментов. Попробовали, не получилось – проехали. Зато теперь есть наглядный пример, как делать не надо в попытках сотрудничества. Есть много примеров хороших коллабораций артистов из разных стилей, направлений, возрастов. Так вот Иосиф Кобзон и техно – это очень плохой пример. Прям в лидерах. При этом не смешной, а, скорее, грустный. Если не видели – гляньте, и вы со мной согласитесь.
Эта статья доступна у нас на сайте: GTF.CLUB
Если ты крутишься в музыкальной индустрии и делаешь это качественно - вступай в наш клуб!