Найти тему
ГАЗИМПОРТ

Как сохранить дифференциал на спецтехнике

Дифференциал помогает уменьшить износ деталей трансмиссии, дольше сохранить протекторы шин и экономить топливо. Как это происходит и что делать, если этот важный механизм выходит из строя, расскажем в статье.

Дифференциал установлен между ведущими мостами спецтехники или между центральной передачей и ведущими колёсами конечных передач. Он распределяет крутящий момент между колёсами или мостами. Проще говоря, благодаря дифференциалу колёса спецтехники могут вращаться с разной скоростью.

Благодаря этому спецтехника не буксует на поворотах, не застревает в грунте и может двигаться по неровному ландшафту.

Строение дифференциала

Дифференциал устроен довольно просто. Он состоит из корпуса, оси сателлитов и двух сателлитов.
Дифференциал устроен довольно просто. Он состоит из корпуса, оси сателлитов и двух сателлитов.

Сам корпус дифференциала прикреплен к ведомой шестерне главной пары, с которой он и вращается.

А сателлиты цепляются за шестерни полуосей, вращающих колёса.

Соответственно, когда спецтехника входит в поворот, дифференциал перенаправляет крутящий момент на одно из колёс, чтобы оно вращалось быстрее. Дифференциал не меняет общее передаточное число трансмиссии, а только разделяет имеющееся.

Без дифференциала износ спецтехники бы ускорился: возникала бы излишняя мощность при буксовании.

Исправный дифференциал должен распределять крутящий момент между колёсами и мостами в такой пропорции, которая обеспечивает наиболее приемлемые свойства эксплуатации спецтехники.

От дифференциала будут зависеть максимальная сила тяги, управляемость и устойчивость машины.

Как и почему может выйти из строя дифференциал

В основном, эта часть спецтехники ломается из-за износа деталей. Признаком поломки дифференциала может быть шум шестерён во время поворота машины. Это значит, что зацепление шестерён нарушено из-за износа. Также могут ломаться зубья сателлитов.

Наш опыт ремонта дифференциалов показывает, что регулярное техническое обслуживание, контроль уровня масла во многих случаях помог бы предотвратить поломки.

Когда мы ремонтируем дифференциалы спецтехники, то делаем всё пошагово:

  • диагностируем проблему;
  • достаём дифференциал;
  • проводим поузловую и, затем, подетальную разборку агрегата;
  • осматриваем агрегат и выбраковываем непригодные детали;
  • составляем дефектационную ведомость и определяем стоимость ремонта;
  • согласовываем объём работ по ремонту;
  • проводим ремонт и собираем агрегат, заменив детали;
  • проводим контроль качества и ставим дифференциал обратно на машину;
  • проверяем отремонтированный узел в работе.

Если вы слышите непривычный звук при повороте спецтехники замечаете, что она начала чаще буксовать или, в худшем случае, машина просто не едет — дело может быть в дифференциале.

Обращайтесь к нам, чтобы решить эту проблему: мы приедем, куда скажете, и решим всё на месте. Вам не придётся останавливать работу надолго, опыт наших механиков позволяет всё сделать быстро и качественно.