Добрый день. Настраиваюсь на новую работу руководителем складского хозяйства. Сотрудник, который был на этой должности, остается работать в компании, только в пониженной должности. Как выстроить с ним взаимоотношения, чтобы избежать провокаций и сработаться с ним?" - задал мне вопрос один из моих подписчиков.
Подобные ситуации - не редкость в жизни. И частенько люди, которых назначили руководителем вместо кого-то, чувствуют себя сопричастными к этой неприятной ситуации, хотя никакого отношений к ней не имеют.
Опасения о возможных провокациях со стороны лишившегося своей должности сотрудника вполне объяснимы. Люди по-разному реагируют на негативную ситуацию, которая с ними происходит. Кто-то осознает, что не справился, таких меньшинство. Большинство считают, что их понизили незаслуженно. Не исключаю, что бывают ситуации, когда несправедливость имеет место быть. Однако чаще всего это происходит из-за отсутствия развития в себе управленческих компетенций руководителя, о которых я так много пишу и рассказываю.
Получить должность не так просто, удержаться на ней еще сложнее. Поэтому не ждите, когда вами станет недовольно вышестоящее руководство, будьте на шаг впереди, систематически развивая свои компетенции руководителя.
О том, что такое компетентность руководителя, вы можете прочитать ЗДЕСЬ.
С помощью каких инструментов развивать эти компетенции вы можете узнать из комплекта чек-листов, которые можно приобрести ЗДЕСЬ.
Запись на личную консультацию по развитию компетенций руководителя ЗДЕСЬ.
В своем видео я рассказываю о 7 инструментах, которые помогут вам избежать (минимизировать) провокации со стороны сотрудника, которого понизили.
Разберем эти инструменты подробнее.
1. Необходимо четко для себя понять, что ситуация с понижением человека не связана с вами. Проявление жалости к этому человеку повлияет негативно как на вас, так и на него, так как вместо того, чтобы ему принять эту ситуацию и переключиться на дальнейшие продуктивные действия, благодаря вашей жалости он будет вновь и вновь возвращаться к негативу. Соответственно этот негатив человек неосознанно/осознанно будет проецировать на вас.
2. Не участвуйте в диалогах, где обсуждается его ситуация.
Не давайте никакую оценку произошедшей ситуации, ни положительную, ни отрицательную. Ваше участие в таких разговорах в достижении своих результатов не поможет, а вот привести к ненужным последствиям, в виде искажения сказанного вами и т.д... , вполне.
3. Прочитайте публикацию "Руководитель. Начало работы на новой должности" там описаны первые важные шаги для успешного старта на новой должности.
4. Выстраивайте с этим человеком ровные деловые отношения без проявления высокомерия или панибратства.
В данном случае выбор нейтральной позиции будет лучше, чем сближение или наоборот осознанное увеличение расстояния. Он для вас должен быть таким же сотрудником, как и все остальные. Чем быстрее вы вникните в работу своего подразделения, тем легче вам будет выстроить деловые отношения с ним.
5. Полностью сфокусируйтесь на изучении функционирования подразделения/компании. Вам необходимо максимально быстро:
- вникнуть в бизнес-процессы;
- понять за какие показатели отвечаете вы и ваши сотрудники;
- какая система отчетности и т.д.
Чем раньше вы начнете достигать нужных результатов, тем быстрее все поймут, что вам не зря доверили эту должность.
6. Составьте четкий план вхождения в должность. В этом вам поможет публикация озвученная в п. 3 данного списка.
7. Ничего не бойтесь. При грамотном подходе к своему старту на новой должности и систематизации своей работы, вы спокойно отразите все провокации, если даже у кого-то возникнет желание их организовать.
Люди на нашем пути встречаются разные, а руководителю, в свою очередь, необходимо научиться работать с каждым из них.
Было полезно? Ставьте лайк.👍
Остались вопросы? Пишите в комментариях.
Возможно у кого-то есть дополнения к этому посту. Поделитесь им в комментариях. Любой опыт для читателей будет полезен. Каждый выберет для себя наиболее подходящий.
Статьи на тему управленческих компетенций объединенные тегом #альфинур_компетенции