Всем привет 👋 на связи GEGAMUS CAR SERVICE.
Если вы заметили, что за 1-2 дня простоя вашего автомобиля садится аккумулятор и вы не можете запустить двигатель, стоит обратить внимание на состояние аккумулятора. Если его проверили и убедились, что дело не в нем, значит у вас в автомобиле «коротыш», а если говорить правильно - утечка тока.
Чтобы найти утечку, нам потребуется:
- автомобиль😃
- мультиметр
- ключ на 10
Открываем капот автомобиля, откручиваем клемму + и снимаем ее с аккумулятора.
Теперь берём в руки мультиметр и выставляем его в режим 10А.
Теперь черный щуп мультиметра прислоняем к снятой клемме автомобиля, красный - на клемму + аккумулятора.
щупы можно подключать и наоборот, разницы никакой нет
И смотрите показания на тестере. В автомобиле БЕЗ утечки тока, должны быть цифры приближенные к нулю, то есть от 0 до 0,05.
Если на мультиметре вы видите показания больше 0,05, значит есть утечка тока. Утечка может быть как 0,25А, так и 1,20А например.
Как понять откуда конкретно утекает тока?
Для этого при подключенном мультиметре нужно по очереди вынимать предохранители и как только показания упадут к нулю (0,01А-0,05А), значит в этой цепи у нас проблема.
Расскажу случай из нашего сервиса, чтобы было понятнее.
Приехала к нам Skoda Superb 2015 года с данной проблемой - садится аккумулятор за ночь, аккумулятор новый, скорее всего утечка тока. Начинаем проверять, показания на тестере были 0,18А.
Начали вытаскивать поочереди все предохранители, вытащили с цепи габаритов и показания упали до 0,02А. Значит проблема в цепи габаритов. Далее мы вставили обратно предохранитель, чтобы показания снова поднялись до 0,18А и поочереди вынимали лампочки габаритов, сначала задние, потом передние.
Оказалось, что передние лампочки габаритов (не диодные, обычные) "высасывают" ток с аккумулятора за ночь и владелец не может утром запустить двигатель.
Заменили передние лампочки габаритов, перепроверили показания - 0,02А. Все, утечки нет. Отдали автомобиль владельцу, на следующий день позвонили удостоверились, что все хорошо!
Но был еще случай очень сильной утечки тока!
Ford Focus 3 - владелец предполагал, что аккумулятор просто сел, но даже когда прикуривали, автомобиль не запускался. Я поехал на выезд, смотреть в чем дело.
Оказалось что утечка была в самом генераторе и когда я поставил в автомобиль полностью заряженный аккумулятор, он "высосал" из него весь ток за 10 секунд))) Такой жести я еще не видел)))
Потом мы сменили генератор и все встало на свои места!
Вот такие интересные истории бывают с утечками тока))