Рассмотрим сегодня, как изменились продажи автомобилей в России из-за введенных мер самоизоляции и снижения потребительского спроса. Будем говорить только о продажах новых авто, официально ввезенных в Россию или произведенных на территории нашей страны.
Ни для кого не секрет, что 2020 год оказал крайне негативное влияние на многие отрасли экономики и бизнеса. Пожалуй, основными выгодопреобретателями можно назвать лишь онлайн-магазины и маркетплейсы, которые получили клиентов, ранее пренебрегавших их услугами. Интересно, что ни один из автопроизводителей не успел по-настоящему наладить удалённую продажу автомобилей – возможно, в этом случае статистика не выглядела бы столь удручающей.
Итак, за 5 месяцев 2020 года в России было продано всего 500 473 новеньких авто
- Лидером рынка в количественном выражении традиционно является Lada – 110 тыс.
- Второе и третье места также традиционно делят между собой корейские производители Kia (64 тыс.) и Hyundai (50 тыс.)
- Замыкает десятку лидеров BMW с почти 11 тыс. проданных автомобилей за 5 месяцев
Рассматривая то, каким образом менялась динамика продаж по месяцам, видим абсолютно ожидаемую яму в апреле и некоторое улучшение ситуации в мае.
Просадка продаж в апреле 2020
Худшая ситуация
Среди лидеров рынка ощутимее всего в апреле просели продажи Nissan – 86% (с 7,5 тыс. в марте до 1 тыс. в апреле). ТОП просадки выглядит так:
1 место: Nissan – просадка 86%. Март - 7,5 тыс., апрель – 1,0 тыс.
2 место: Hyundai – просадка 85%. Март – 15,8 тыс., апрель – 2,4 тыс.
3 место: Toyota – просадка 80%. Март – 12,6 тыс., апрель – 2,6 тыс.
4 место: Kia – просадка 78%. Март – 19,8 тыс., апрель – 4,3 тыс.
5 место: Renault – просадка 77%. Март – 13,6 тыс., апрель – 3,1 тыс.
Максимальная устойчивость
Менее всего подвержен негативному тренду оказался китайский бренд Geely, продажи которого снизились в апреле по отношению к марту на 45%. ТОП самых устойчивых брендов автопроизводителей:
1 место: Geely – просадка 45%. Март - 935, апрель – 511 автомобилей.
2 место: DongFeng – просадка 50%. Март – 101, апрель – 50 единиц.
3 место: ГАЗ – просадка 52%. Март – 4,7 тыс., апрель – 2,3 тыс.
4 место: Ford – просадка 54%. Март – 1,1 тыс., апрель – 0,5 тыс.
5 место: Lifan – просадка 57%. Март – 151, апрель – 65 авто.
Нелепо выглядят подобные цифры: 50 проданных авто за месяц по всей стране, однако сам за себя говорит тот факт, что менее всего снизились продажи бюджетных китайских марок.
Сравним 2020 год с продажами 2019:
Снижение апреля 2020 года по отношению к апрелю 2019 суммарно по всем маркам автомобилей составило 74%: в апреле 2019 года в нашей стране было продано 148 тысяч новых автомобилей, а в апреле 2020 всего 39 тысяч.
Суммарно за первые 5 месяцев снижение продаж составило более 26%. За аналогичный период прошлого года было продано более 677 тысяч автомобилей при 500 тысячах в 2020 году.
---
Спасибо за то, что прочитали статью. Пишите в комментариях, какие статистические данные вам было бы интересно увидеть. Готов подготовить интересную аналитику на любые темы.
Подписывайтесь на мой канал!))