Ну, вот, с сегодняшнего дня и у нас в городе начал свою работу первый ресурсный класс, созданный родителями детей с РАС (расстройство аутистического спектра). Организован класс, конечно, не самими мамами, но без их целеустремленности и активных действий ничего бы не было.
Ресурсный класс работает на базе общеобразовательной школы, трое мальчиков и одна девочка зачислены в обычный класс, для них оборудована ресурсная зона. К каждому ребенку прикреплен тьютор, который будет обучен основам прикладного анализа поведения за счет средств, изысканных родителями и неравнодушными людьми.
Много сейчас положительного пишут и говорят об обучении детей с РАС именно в ресурсных классах, о пользе инклюзии (включении таких детей в общеобразовательный процесс). Многие писали мне в комментариях к прошлым статьям, что инклюзия либо не поможет, либо отрицательно скажется на успеваемости всего обычного класса.
Я скажу честно: не знаю. Теория и практика инклюзии (то, о чем пишут фонды) показывает хорошие результаты. Мнения, даже некоторых родителей детей с аутизмом, зачастую опровергают предыдущие данные. Я не видела работы ресурсного класса и смутно представляю инклюзию на деле. Помимо прочего, столько косяков на пути к воплощению этой самой включенности, что уверенности ни в чем нет.
Дети многих знакомых, имея диагноз "аутизм", учатся в коррекционных классах или школах. Опять же, сами педагоги признают, что не умеют работать с такими детьми. Обучения нет, нет и навыков.
Моему Захарке в школу через два года, пока есть запас понаблюдать и обдумать, к чему стремиться. В московском Федеральном ресурсном центре по сопровождению детей с РАС психолог резюмировал, что Захару не нужен ресурсный класс, что мой сын достаточно неплохо сможет учиться в коррекционном классе. Но это, конечно, при том условии, что работа с ребенком будет давать хорошие и видимые результаты. А я иной раз готова биться головой о стену просто потому, что видя день за днем сына на занятиях и в игре, не вижу того самого результата.