Найти тему

Почему клиенты не возвращаются?

Алена Шутова (@shutova_teacher)
Алена Шутова (@shutova_teacher)

Многие специалисты сталкиваются с проблемой: а как вести диалог с клиентом (особенно новым), и стоит ли его вообще вести?

Зачастую мастера стесняются завести беседу и не знают, как ее поддержать... А от этого зависит впечатление о вас, как о мастере и о человеке.

В моей практике я достаточно часто слышала от клиентов: «Она вроде бы хорошо делает маникюр/педикюр, но человек не мой». Оказывается, что клиенты не возвращаются, не потому что вы плохой мастер, а потому что вы не смогли показать свой профессионализм или не нашли точки соприкосновения с человеком.

Поэтому давайте разбираться, как же построить общение:

«Беседа с клиентом», которая поможет поддержать разговор, покажет вас как человека, знающего своё дело, а главное - поможет вам в дальнейшей работе.

☑️
Устанавливаем контакт, как только клиент написал сообщение. Просим фото рук/ног. По фото мы увидим можно ли покрывать, в каком состоянии кожа, что посоветовать клиенту перед процедурой. И сможем заранее подобрать домашний уход.

☑️
Осмотр клиента мы начинаем, как только он зашёл к нам в студию или кабинет. Нам важны не брендовые вещи и украшения, а походка, обувь, телосложение и эмоциональное состояние.

☑️
И перед процедурой мы начинаем разговаривать о жизни, потому что нам важно узнать:

  • Гемотрансмиссивные заболевания (передающиеся через кровь).
    Это необходимо для вашей безопасности.
    А вдруг вы уколите себя острыми кончиками ножниц?
  • Сахарный диабет. Небольшая ранка может спровоцировать панариций, который опасен для людей с СД.
  • Аллергические реакции. Даже на хлоргексидин бывает аллергия.
  • Хронические заболевания. Могут провоцировать кровотечения, проблемы с кожей и ногтями. Эту информацию нужно получить заранее.

Если клиент пришел к вам в первый раз, то нужно узнать:

  • На какой маникюр/педикюр он ходил до этого? Так вы сможете посоветовать новые процедуры.
  • Часто ли его режут? Так вы будете более аккуратны и станете тем первым мастером, который не порезал!

☑️ В конце процедуры рассказываем, как ухаживать за кожей и ногтями;
☑️ Рекомендуем правильный домашний уход;
☑️ Если нужно, то рассказываем как правильно выбирать обувь;
☑️ Советуем обратиться к другим специалистам (если требуется).