Если у вас нет идей, как применить мозаику в интерьере, то это статья для вас. Bisazza -это генератор идей, благодаря коллаборации знаменитых дизайнеров, сотрудничающих с компанией.
Bisazza является одним из ведущих брендов класса люкс в области дизайна и ведущим в отрасли производителем стеклянной мозаики для внутренней и внешней отделки. За последнее время компания существенно расширила спектр своих декоративных предложений, которые совмещают в себе продуманные конструкции с шармом мастерства.
Основанная Renato Bisazza в 1956 году в Альте, Виченца, Северная Италия, компания стала первопроходцем, отмеченным динамичным предпринимательским духом, мастерством современных технологий и способностью считывать и предвидеть потребности мирового рынка. Дистрибьюторская сеть компании в настоящее время включает в себя 7 флагманских магазинов в Барселоне, Лондоне, Лос-Анджелесе, Майами, Милане, Нью-Йорке и Париже и 2800 местных ритейлеров по всему миру. Стратегия бренда Bisazza заключается в том, чтобы предложить широкий спектр роскошных декоративных и мебельных решений, подходящих для любой гостиной и открытой площадки. Это выражение уникального стиля, который привносит современность в классику, сочетая различные элементы. Более двадцати пяти лет компания сотрудничает с всемирно известными дизайнерами. Уникальные коллекции выросли из продуктивных партнерских отношений с ведущими деятелями в области архитектуры, искусства, дизайна и моды, такими как: Торд Бонтье, Альдо Чибик, Антонио Читтерио и Патрисии Виел, Сандро Чиа, Карло Даль Бьянко, Ромео Джильи, Майкл Грейвс, Хайме Айон, Алессандро Мендини, Паола Навоне, Нендо, Индия Мадави, Фабио Новембре, Фабрицио дю Плесси, Андре Путмана, Дэвид Роквелл, Этторе Соттсасс, Патрисия Уркиола, Эдвард Ван Влит , Марсель Вандерс и Эмилио ПУЧЧИ.
В 1956 году Ренато Бисацца основал свой бизнес по производству мозаики в Альте (Виченца) и назвал его Vetricolor, также это название первой стандартной производственной плитки– крошечные квадраты цветного стекла (размером 20x20mm), который стал легендарным для компании. Этот дальновидный подход привел основателя к созданию нового продукта для внутренней и внешней отделки, используя промышленные производственные системы, сохраняя при этом художественное мастерство, типичное для мозаичной традиции. В 1960-е годы, стеклянная мозаика оказалась идеальным материалом для облицовки фасадов зданий, благодаря крайне высокой степени технологичности, которые она предлагает. Текущие технические исследования идут рука об руку с увеличением производственных мощностей компании. Электрические печи, способные работать 24 часа в сутки, стали доступны в 1970- х годах и стали заменой газовых печей. Этот инновационный шаг стал важной вехой в продвижении компании к промышленному производству и расширении компанию в Европпе и на Дальнем Востоке.
1980-е годы ознаменовались значительным распространением мозаики в международном масштабе. Рынки в Африке и на Ближнем Востоке быстро росли, и именно оттуда поступали самые крупные заказы. Например, купола мечетей украшенные золотой мозаичной плиткой и фризами, выполненными в традиционной художественной технике opus tessellatum. Первый филиал Bisazza открывается в Гонконге. В 1989 году компания официально меняет свое название с Vetricolor на Bisazza. Именно в 1990-х годах мозаики Bisazza проникают в сферу частного и общественного интерьера. Компания фокусируется на качестве продукции, исследованиях в области дизайна и продолжает расширение своих собраний. Все это толкает продукты Bisazza во все более и более изощренные декоративные детали и революционные идеи в области дизайна. Открывается филиал в Соединенных Штатах, а затем следует открытие филиала в Индии. С 1995 по 1999 год художественным руководителем компании является Алессандро Мендини. Под его руководством, мозаики становятся все более заметными. Мендини использует их в архитектурных проектах, в общественных местах и в местах культурной направленности, таких как Гронингенский музей в Голландии, музей Луизиана в Дании, Фонд современного искусства Картье в Париже, казино в Арозе (Швейцария), и станция метро в Неаполе (2001-2004).Во время своего пребывания в должности Алессандро Мендини также открывает первые выставочные залы в Милане и Нью-Йорке. В 1996 году он курирует выставку Artinmosaico в Неаполе, для которой были заказаны мозаичные работы и объекты из списка известных художников: Майкл Грейвс, Исао Хосо, Хавьер Марискаль и Оскар Тускетс. В 1997 году он создает первые произведения для Mobili per Uomo (Мебель для человека), коллекции из девяти крупногабаритных скульптур, полностью покрытых 24-каратной золотой мозаикой, которые позже становятся частью постоянной коллекции FONDAZIONE BISAZZA.
В 2000 году Пьеро Бизацца назначен генеральным директором компании. В этот период филиалы открыты во Франции, Великобритании, Испании, Филиппинах, Австралии, Германии и России. С 2000 по 2003 год должность Арт-директора доверена Фабио Новембре. Впервые мозаики Bisazza прокладывают тропу на новую территорию. Новембре разрабатывает магазины, кафе, рестораны и гостиницы, декорируя их моднейшими и новаторскими мозаиками, которые становятся ярчайшими акцентами интерьера. Решение компании осуществляьб прямую дистрибуцию приводит к открытию монобрендовых магазинов в крупнейших дизайнерских городах мира: Милане, Нью-Йорке, Лондоне, Берлине, Париже, Барселоне, Лос Анжелисе, Майами. компания решает пригласить знаменитых дизайнеров, которые принимаются разрабатывать новые мозаичные решения. В 2005 году на выставке Salone Satellite был представлен проект “Mini wears Bisazza”. Это результат партнерства между MINI и Bisazza. Пять автомобилей, “одетых” в самые известные мозаичные узоры из коллекции Bisazza. Проект был очень хорошо освещен в СМИ. Затем проект гастролировал по столицам дизайна. В 2006 году компания дебютирует с новой линейкой bisazza Home. Это коллекции мебели и аксессуаров для дома, созданной известными дизайнерами: Andrée Putman, Marcel Wanders, Patricia Urquiola, Jaime Hayon, J. Mayer и Carlo Dal Bianco.
В соответствии с новым видением Bisazza, чтобы расширить бренд, чтобы расширить бренд появляется новая коллекция — BISAZZA BAGNO , разработанная Хайме Хайоном, Марселем Вандерсом и Нендо. Она посвящена посвященная производству мебели для ванной комнаты для частных домов и отелей. Мозаики Bisazza стали востребованы всемирно известными архитекторами, которые проектируют спа, люксы и бассейны для самых роскошных отелей мира.
В июне 2012 года состоялось торжественное открытие нового культурного пространства Fondazione Bisazza, посвященного современному дизайну и архитектуре. В дополнение к постоянной коллекции работ и инсталляций, созданных всемирно известными дизайнерами для Bisazza, в залах Fondazione также проходит серия временных выставок от известных учреждений по всему миру. В 2014 году дебютирует коллекция “Bisazza wears Emilio Pucci". В линейку входят цифровые изображения легендарного дома моды Эмилио ПУЧЧИ, отпечатанные на мозаике в сочетании с декоративной мозаикой. В 2015 компания запускает собрание Bisazza Cementiles, новую линию, отличающуюся современным толкованием традиционных цементных плиток для облицовки пола. Такие плитки были модными во дворцах и знатных домах во второй половине 19 века и начале 20.
В 2016 году Bisazza запустила Wood, свою первую коллекцию декорированного дубового паркета, разработанную Studio Job, kiki van Eijk и Edward van Vliet. А 2017 году компания ввела линейку напольных покрытий из мраморной плитки.
И небольшое видео о Bisazza.
А в следующем выпуске речь пойдет о компании Sicis, которая выпускает облицовку, декоративные панно, мебель и украшения с микромозаикой.