Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: THE GREATEST SHOW ON EARTH "The Going Easy" (1970)

"Из пещер острова"

THE GREATEST SHOW ON EARTH
"The Going Easy" (1970)

The Going’s Easy (LP) November 1970 (Harvest SHVL 783, EMI Records Ltd. 1E 062-04 570, UK/ Harvest/EMI Electrola 1C 062-04 570, Germany/ Harvest SHVL 783, Netherlands, France)
Borderline (The Greatest Show On Earth) (9’16)/Magic Woman Touch (C.Horton-Jennings/G.Watt-Roy) (5’11)/Story Times And Nursery Rhymes (C.Horton-Jennings/G.Watt-Roy) (4’50)/The Leader (The Greatest Show On Earth) (5’43)/Love Magnet (D.Hanson/G.Watt-Roy/I.Aitchison) (9’26)/Tell The Story (Deacon/Prudence/Phillipotts) (4’29)
+bonus tracks in CD only: Esoteric Recordings, ECLEC 2363: Mountain Song (G.Watt-Roy) (3’35)/Magic Woman Touch (single edit) (C.Horton-Jennings/G.Watt-Roy) (2’33)

total time: 39’16; 46’45 (with bonus tracks)

Colin Horton-Jennings – lead vocal, flute, acoustic guitar, bongos; Garth Watt-Roy – vocal, acoustic and electric guitar; Norman Watt-Roy – vocals, bass guitar; Mick Deacon – organ, piano, vocals; Ron Prudence – congas, drums; Dick Hanson – trumpet, flugelhorn, percussion; Tex Phillipotts – tenor and alto saxophone, percussion; Ian Aitcheson – tenor and baritone saxophone, percussion.

Produced by Jonathan Peel
Recorded at EMI Studios, Abbey Road
Engineered by John Kerlander and Jeff Jarrett
Original album sleeve design and photographs by Hipgnosis

В начале сентября 1970 года группа возвращается в студию для записи своего второго альбома. На запись, как уже отмечалось выше, было выделено вдвое больше времени, чем на дебютник, состав как музыкантов, так и студийной бригады остались прежними, что не замедлило сказаться на качестве материала. Веселье начинается «прямо с порога» - “Borderline” - энергичный трек, состоящий из двух частей. В первой части слушатель сразу же вовлекается в действо – драйвовые, синкопированные, в стиле биг-бэнда инструментальные партии с щедрыми соло, поданные с большим вкусом. Если вы после первых двух минут не начинаете притоптывать в такт музыке, значит вы глухой. Через пять минут группа неожиданно и весьма эффектно замедляется и делает затяжной блюзовый вираж, наполненный по настоящему отличной лирикой. Да уж, этот трек даст фору любому с Horizons. Далее идет “Magic Woman Touch”, ставшая хитом спустя два года в исполнении THE HOLLIES. Это наименее авантюрный трек THE GREATEST SHOW ON EARTH, простая акустическая песня, словно созданная для радио. Очень приятно слушается. ”Story Times And Nursery Rhymes” удивительно схожа с “I Fought For Love” с предыдущей пластинки, и возникает вопрос, получилось так у группы намеренно или это просто совпадение. Но если не обращать внимание на очевидное сходство этих композиций, то данный трек интересен сам по себе. В “The Leader” группа в очередной раз удачно демонстрирует сплав джаза и рока. Здесь же присутствуют органичные вставки экзотических инструментов, с которыми вещь напоминает “Summer For Rose” подопечных Vertigo DR.Z. Далее следует самый длинная композиция на альбоме – “Love Magnet” - начинающаяся с тихого меланхоличного вступления, затем ускоряется с началом куплета вокалистом и после хорового припева группа отправляет слушателя в далекое джазовое инструментальное путешествие, где перекликаются орган Дикона и «медная» секция (фанаты Майлза Дэвиса (Miles Davis) – в очередь!). После очередного куплета и припева композиция неспешно заканчивается так, как и начиналась. И крайняя вещь, ”Tell The Story”, простая красивая песня с обычной структурой. Прекрасный альбом очень талантливой группы!

Переиздания:
1994: Repertoire Records, REP 4483-WP (CD), Germany
+bonus track “Mountain Song”
1995: EMI/Kemongsa Music Ltd., Si-Wan Records SRML 6009 (LP), SRMC 6009 (CD), South Korea
2005: Repertoire Records, REP 5058 (CD, Digipack), Germany
+bonus track “Mountain Song”
2012: Esoteric Recordings, ECLEC 2363 (CD), UK & Europe
+ bonus tracks: “Mountain Song”, “Magic Woman Touch” (single version).
1980’s (?): EMS 1045701 (LP), UK.
Unofficial unknown released date, gatefold sleeve, white label, logo EMI on the label.