"Из пещер острова"
THE GREATEST SHOW ON EARTH
"The Going Easy" (1970)
The Going’s Easy (LP) November 1970 (Harvest SHVL 783, EMI Records Ltd. 1E 062-04 570, UK/ Harvest/EMI Electrola 1C 062-04 570, Germany/ Harvest SHVL 783, Netherlands, France)
Borderline (The Greatest Show On Earth) (9’16)/Magic Woman Touch (C.Horton-Jennings/G.Watt-Roy) (5’11)/Story Times And Nursery Rhymes (C.Horton-Jennings/G.Watt-Roy) (4’50)/The Leader (The Greatest Show On Earth) (5’43)/Love Magnet (D.Hanson/G.Watt-Roy/I.Aitchison) (9’26)/Tell The Story (Deacon/Prudence/Phillipotts) (4’29)
+bonus tracks in CD only: Esoteric Recordings, ECLEC 2363: Mountain Song (G.Watt-Roy) (3’35)/Magic Woman Touch (single edit) (C.Horton-Jennings/G.Watt-Roy) (2’33)
total time: 39’16; 46’45 (with bonus tracks)
Colin Horton-Jennings – lead vocal, flute, acoustic guitar, bongos; Garth Watt-Roy – vocal, acoustic and electric guitar; Norman Watt-Roy – vocals, bass guitar; Mick Deacon – organ, piano, vocals; Ron Prudence – congas, drums; Dick Hanson – trumpet, flugelhorn, percussion; Tex Phillipotts – tenor and alto saxophone, percussion; Ian Aitcheson – tenor and baritone saxophone, percussion.
Produced by Jonathan Peel
Recorded at EMI Studios, Abbey Road
Engineered by John Kerlander and Jeff Jarrett
Original album sleeve design and photographs by Hipgnosis
В начале сентября 1970 года группа возвращается в студию для записи своего второго альбома. На запись, как уже отмечалось выше, было выделено вдвое больше времени, чем на дебютник, состав как музыкантов, так и студийной бригады остались прежними, что не замедлило сказаться на качестве материала. Веселье начинается «прямо с порога» - “Borderline” - энергичный трек, состоящий из двух частей. В первой части слушатель сразу же вовлекается в действо – драйвовые, синкопированные, в стиле биг-бэнда инструментальные партии с щедрыми соло, поданные с большим вкусом. Если вы после первых двух минут не начинаете притоптывать в такт музыке, значит вы глухой. Через пять минут группа неожиданно и весьма эффектно замедляется и делает затяжной блюзовый вираж, наполненный по настоящему отличной лирикой. Да уж, этот трек даст фору любому с Horizons. Далее идет “Magic Woman Touch”, ставшая хитом спустя два года в исполнении THE HOLLIES. Это наименее авантюрный трек THE GREATEST SHOW ON EARTH, простая акустическая песня, словно созданная для радио. Очень приятно слушается. ”Story Times And Nursery Rhymes” удивительно схожа с “I Fought For Love” с предыдущей пластинки, и возникает вопрос, получилось так у группы намеренно или это просто совпадение. Но если не обращать внимание на очевидное сходство этих композиций, то данный трек интересен сам по себе. В “The Leader” группа в очередной раз удачно демонстрирует сплав джаза и рока. Здесь же присутствуют органичные вставки экзотических инструментов, с которыми вещь напоминает “Summer For Rose” подопечных Vertigo DR.Z. Далее следует самый длинная композиция на альбоме – “Love Magnet” - начинающаяся с тихого меланхоличного вступления, затем ускоряется с началом куплета вокалистом и после хорового припева группа отправляет слушателя в далекое джазовое инструментальное путешествие, где перекликаются орган Дикона и «медная» секция (фанаты Майлза Дэвиса (Miles Davis) – в очередь!). После очередного куплета и припева композиция неспешно заканчивается так, как и начиналась. И крайняя вещь, ”Tell The Story”, простая красивая песня с обычной структурой. Прекрасный альбом очень талантливой группы!
Переиздания:
1994: Repertoire Records, REP 4483-WP (CD), Germany
+bonus track “Mountain Song”
1995: EMI/Kemongsa Music Ltd., Si-Wan Records SRML 6009 (LP), SRMC 6009 (CD), South Korea
2005: Repertoire Records, REP 5058 (CD, Digipack), Germany
+bonus track “Mountain Song”
2012: Esoteric Recordings, ECLEC 2363 (CD), UK & Europe
+ bonus tracks: “Mountain Song”, “Magic Woman Touch” (single version).
1980’s (?): EMS 1045701 (LP), UK.
Unofficial unknown released date, gatefold sleeve, white label, logo EMI on the label.