Доброго времени суток, мои дорогие читатели! Сегодня хотел бы затронуть такую тему как износ сцепления на иномарке с механической коробкой.
Казалось бы здесь всё просто: нажимаешь на газ, а она не тянет или при разгоне и нагрузке начинает подёргиваться. Да, но так происходит на отечественных автомобилях. На иномарках с механикой я такого не встречал.
Симптомы "кончины" сцепления на механике
Так для примера приведу свой форд фокус 3, на котором сцепление полетело на 140000 км., на котором я буксовал в снегу достаточно много. Но весь фокус заключается в том, что не терялась тяга автомобиля, не было никакой тряски при разгоне.
А началось с малого, вначале плохо стала включаться первая передача. Это раздражало, но решил из-за загруженности на работе отложить поездку в сервис. В течении недели ситуация стала ухудшаться и со светофора уже не всегда удавалось сразу поехать. Получалось включать её только как на грузовиках - с двойной выжимкой сцепления, вначале выжал, перевёл в нейтралку, ещё раз выжал и включил первую.
Стоимость замены сцепления
Я искал на форумах различные варианты решения проблем. И про тросик писали и про коробку, что особенно расстраивало, так как это был самый дорогой вариант. И вот нашёл время и заехал в автосервис рядом с работой. И в итоге оказалось, что подошло сцепление. Раз разобрали всё, решил заодно поменять и выжимной подшипник. В автосервисе запчасти покупать не стал, так как наценка слишком высокая. Взял такси и доехал до магазина, где взял выжимной фирмы САКС за 3500 рублей и само сцепление ЛЮК за 12000 рублей. Такси обошлось 200 рублей в обе стороны. В автосервисе одно сцепление этой же марки предлагали за 18000. Так же решил сразу заменить масло в коробке и поменяли тормозную жидкость. На все работы ушёл целый день, а все затраты составили 21000 рублей.
Подводные камни
Выехал с автосервиса, всё переключается отлично, но счастье было только пару дней. Опять стала плохо втыкаться не только первая передача, но и другие. Приехал в автосервис, попросил исправить. Мастер по приёмке авто сказал, что бывает попадает небольшой пузырёк воздуха в тормозухе и это становится такой причиной. Как это связано, я честно, не понимаю. Но мне при мне прокачали ещё раз тормоза и всё стало нормально. Потом спрашивал у знакомого заядлого механика-автолюбителя, который подтвердил, что такое возможно. С тех пор накатал ещё 20000 километров и полёт нормальный.
Надеюсь этот опыт кому-то станет полезен, сэкономит деньги и сохранит нервные клетки. Спасибо, что дочитали, делитесь с друзьями, ставьте лайки, поддержите наш канал! Пишите в комментариях у кого какой был опыт, чтобы можно было помочь таким же автомобилистам.