Найти в Дзене
Иван Бортяков

Прощайте, пан Милош

На 62-м году жизни ушёл из жизни один из ярчайших тренеров в истории современного хоккея - Милош Ржига. Мало кто вспомнит его карьеру игрока (если не считать заядлых фанатов чехословацкого хоккея), с 1975 по 1990 годы. Мало, кто в России слышал о нем как о тренере до 2005 года. Российские болельщики и игроки запомнят его по короткому, но безумно яркому периоду его работы с 2005 по 2017 годы, в течение которых он возглавлял Химик, Спартак, Атлант, СКА, Авангард и Слован. Для меня он по эмоциям во время игры был наравне с Борисом Петровичем Михайловым, когда тот тренировал СКА в далёких нулевых, когда я только начал смотреть хоккей. А также наравне с Барри Смитом по вовлечённости в процесс, в создание системы. Обоих (Смита и Ржигу) я видел не раз на Малой Арене Юбилейного на играх СКА-1946. Такого огня в глазах я не видел больше нигде. К сожалению, я не журналист, который мог бы брать когда-либо у него интервью, поэтому как человека я его знаю плохо, но как тренер он для меня навсегда о

На 62-м году жизни ушёл из жизни один из ярчайших тренеров в истории современного хоккея - Милош Ржига.

Мало кто вспомнит его карьеру игрока (если не считать заядлых фанатов чехословацкого хоккея), с 1975 по 1990 годы. Мало, кто в России слышал о нем как о тренере до 2005 года. Российские болельщики и игроки запомнят его по короткому, но безумно яркому периоду его работы с 2005 по 2017 годы, в течение которых он возглавлял Химик, Спартак, Атлант, СКА, Авангард и Слован.

Для меня он по эмоциям во время игры был наравне с Борисом Петровичем Михайловым, когда тот тренировал СКА в далёких нулевых, когда я только начал смотреть хоккей. А также наравне с Барри Смитом по вовлечённости в процесс, в создание системы. Обоих (Смита и Ржигу) я видел не раз на Малой Арене Юбилейного на играх СКА-1946. Такого огня в глазах я не видел больше нигде.

К сожалению, я не журналист, который мог бы брать когда-либо у него интервью, поэтому как человека я его знаю плохо, но как тренер он для меня навсегда останется яркой звездой с его незабываемой энергией на скамейке, когда он практически выпрыгивал на лёд, чтобы докричаться до своих, до чужих и до судей.

Светлая Вам память, пан Милош.