Найти в Дзене

3 вопроса, которые нужно задать SEO-специалисту, прежде чем взять его на работу

Оглавление

Привет! Не можете выбрать подрядчика по SEO? Мы расскажем, как с помощью 3 вопросов понять, кто перед вами — настоящий специалист или мошенник.

И по традиции — начнем :)
И по традиции — начнем :)

Вопрос №1. Какие вы даете гарантии?

Запомните, как бы вам не хотелось получить гарантии от поискового продвижения — хороший специалист их не даст.

Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы. Сегодня вы можете быть в топе, а завтра нет. Единственная гарантия, которую даст вам специалист — качественное исполнение всех работ и обязательств. За выполнением работ можно следить по ежемесячным отчетам. Если все будет сделано верно, то вы точно получите долгожданный трафик.

Если же гарантии вам все-таки дают, то с большой долей вероятности специалист использует «черные» методы продвижения (например, накрутка поведенческих факторов). Тогда будьте готовы, что рано или поздно вам сайт может получить санкции от поисковых систем.

Вопрос №2. Какой самый важный фактор ранжирования?

Если SEO-специалист ответит на этот вопрос однозначно, выделив лишь один фактор, то лучше к нему не обращаться.

Для эффективного продвижения важно все:

  • поведенческие факторы;
  • тексты на сайте;
  • заголовки на странице;
  • техническая оптимизация (скорость загрузки страниц, отсутствие дублей и т. д.);
  • качественные ссылки;
  • оптимизация title, description;
  • юзабилити сайта;
  • социальные сигналы;
  • и еще много-много факторов :)

Вопрос №3. Через сколько мой сайт будет в топе?

«Через месяц!» — таких ответов точно нужно остерегаться. Хороший специалист сделает анализ конкурентов, соберет полное семантическое ядро (весь список запросов для продвижения), сделает аудит текущего сайта и на основании всех данных сделает выводы.

Лучше ориентироваться не на позиции, а на трафик. Вы можете быть в топе по супер-низкочастотному запросу и не получать с него посетителей. Можете быть в топе по Челябинску, а в Москве быть на 15 позиции. Трафик — вот ваша цель.

Обычно первые результаты продвижения можно увидеть через полгода. В менее конкурентных нишах раньше, в более конкурентных — позже. Не надейтесь увидеть результат сразу. Хороший специалист это знает и предупредит вас об этом.

Если у вас был опыт работы с некачественным специалистом, поделитесь им в комментариях. Так вы предупредите своих коллег и поможете им избежать ошибок в найме :)