Хочу рассказать о своём опыте владения лодкой пвх.В данной статье речь пойдёт о лодке пвх Корсар Командор производства Мнев и К.
В 2010 году мной была приобретена эта лодка в магазине г.Санкт-Петербурга под названием Лодки- Питер.Куплена лодка была в декабре,а уже с апреля началась её жёсткая эксплуатация.
С апреля по октябрь, а то и ноябрь,лодка эксплуатировалась каждые выходные ,праздники, плюс захватывала и будние дни,если мне удавалось вырваться с работы.Район плавания - Ладожское озеро.
Попадал на ней в шторма,ходил на Варенецкие,Птинов,Дубно,Лигово,Сумское.Ловил судака на фарватере в 10 -15 км от берега.
Такая эксплуатация продолжалась до последнего времени.Начинал ходить под мотором 9.8 тохатсу. Мотор хороший ,но лодку с двумя людьми тянул на глисс на пределе. На шесть лет такой эксплуатации хватило этого мотора,потом он был продан на запчасти и куплен новый 15 л.с. Ямаха.два такта.С этим мотором хожу и по сей день.Агрегат отличный и безотказный.
И вот в этом году приехал я с рыбалки,оставил лодку на прицепе и ушёл на работу.
Возвратившись ,обнаруживаю ,что один баллон пустой.Начинаю проверять и вижу ,что баллон разошёлся по шву.Очень странно подумал я.
Хотя погода была солнечная и жаркая, давление в баллоне не могло стать критическим для взрыва.Я всегда стравливаю воздух из баллонов независимо от погоды.При этом было видно ,что лодка аккуратно разошлась точно по шву,как будто и не была склеена.
Что же стало причиной аварии? А причиной стало солнце и потеря клеем своих свойств из-за старости.
Клей потихоньку теряет свои свойства со временем.И вот настал такой момент ,когда под нагревом от солнца стыки баллона лодки просто разошлись.Причём это характерно для всех швов,если пошёл один,то пойдут и остальные.Хотя в пасмурную погоду швы будут держать крепко .Но стоит выглянуть солнышку и от нагрева они поплывут, а вы допустим в нескольких километрах от берега.Хорошая перспектива?Вот и я думаю ,что не очень.
Клеить разошедшийся шов бесполезно по причине озвученной выше.Придётся клеить всю лодку,что нерентабельно.
Срок службы клея 10- 15 лет.После 10 лет надо внимательно осматривать лодку перед выходом на воду и после рыбалки.А лучше по истечению этого срока купить новое плавсредство.Конечно многое зависит от зимнего хранения лодки.Как она хранится? В сложенном состоянии или нет.При комнатной температуре в квартире или на морозе в гараже.От этих нюансов во многом зависит срок эксплуатации лодки пвх.
На истину в последней инстанции не претендую.В статье лишь мои умозаключения и выводы.Думаю ,может виноваты и сами производители лодок пвх.Например - не докладывают каких то компонентов в клей или нарушают технологию и это потом сказывается на качестве изделий.Честно -не знаю.Знаю только ,что не у одного меня после истечения 10-15 лет расклеиваются лодки.А ведь цена некоторых лодок переваливает за добрую сотню тысяч рублей.
Есть ещё так называемые сварные швы.Но насколько я знаю ,ремонтировать такую лодку в случае пореза намного сложнее.
В моём случае было принято решение покупать новую лодку пвх.
После всех за и против ,была приобретена новая лодка пвх Посейдон-Антей 380 .Но это уже другая история.
Друзья заходите и подписывайтесь на мой канал в Ютуб,там много интересных отчётов с рыбалок и походов в лес.
Так же если вам понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь.
Состояние моей лодки вы можете посмотреть на видео с моего канала в Ютуб,что представлено ниже: