«Насилие порождает насилие» - эту фразу слышали многие, но мало кто придавал ей значение. Ведь действительно, человек, взращенный в жестокости, может быть навсегда сломленным. Конечно, он может вести привычный образ жизни, но в определенных критических ситуациях, когда на кону стоит его жизнь или жизнь близкого человека, просто к ведению диалога он не способен, потому что только сила является для него решением вопроса. Такое мировосприятие свойственно главному герою криминального триллера «Тебя никогда здесь не было».
Синопсис Бывший агент ФБР Джо теперь работает частным сыщиком, который не неофициальным каналам получает тайные заказы на розыск тех или иных личностей. Однажды за его услугами обращается известный политик, чья юная дочь была похищена и предположительно силой содержится в борделе для малолетних. Для бывшего военного Джо, следующего своему строгому кодексу чести, очередной заказ не вызывает проблем, и он без труда спасает девочку из лап извращенцев. Однако со спасением ребенка Джо запускает цепочку организованных убийств всех тех, кто хоть как-то был связан с этим делом, и теперь для Джо стоит задача отыскать виновников прежде, чем они отыщут его.
Игра актёров Хотя в фильме задействовано несколько актёров, всё-таки «Тебя никогда здесь не было» приходится звёздным часом именно для Хоакина Феникса, который по-прежнему верен «школе Станиславского», воплотив на экране эмоционально сложного и непредсказуемого персонажа. Джо – это человек с трагическим прошлым, которое вообще должно бы было сделать из героя слабака и изгоя. И хотя он стал изгоем, но слабаком его точно не назовешь, потому что этот герой привык решать все вопросы грудой мышц и ударами молотка.
Режиссура Шотландский режиссер Линн Рэмси может быть знакома зрителю по другому остросюжетному психологическому триллеру о тяготах материнства «Что-то не так с Кевином» с Тильдой Суинтон в главной роли. В «Тебя никогда здесь не было» она также старается заглянуть в душу сломленного в прошлом человека, который вынужден одновременно разбираться с душевными и реальными монстрами. В фильме происходит синкретизм, тесное сочетание глубокой психологической драмы о человеке, который, казалось бы, устал от насилия, ведь в его прошлом жестокость и убийства сплошь и рядом (так, из флэшбеком мы узнаем о том, как он стал свидетелем зверских избиений его матери отцом, о том, как Джо работал агентом ФБР, и одна из операций трагически провалилась, закончившись гибелью нескольких невинных жизней, как он воевал в Ираке, где местные жители готовы застрелить друг друга за шоколадный батончик), а также остросюжетного криминального триллера о высокопоставленных лицах, чьи потайные желания обретают изуверские формы. Катализатором всего происходящего становится девочка Нина, которая для Джо становится символом его самого до того, как он стал таким, каким является теперь. Режиссер подчеркивает, что для Джо спасение этой девочки – это уже личное, возможно даже способ самоисцелиться от себя самого.
Сценарий Сюжет картины вращается вокруг бывшего агента ФБР Джо. Его прошлое – это одна большая душевная рана, состоящая из множества шрамов, синяков и ссадин, оставшихся после череды трагических событий. Самый неизгладимый отпечаток во всём этом оставила семейная драма о матери, вынужденной переживать побои мужа, происходившие на глазах у маленького Джо. Теперь Джо, покинувший бюро, теперь работает сыщиком и наемником в одном лице, который, используя профессиональные качества, находит людей, а кого-то даже потом жестоко наказывает. Так, однажды к нему обращается известный политик, чья дочь Нина вроде как сбежала из дома и оказалась в борделе для педофилов. Джо без труда выполняет задание, вызволив девочку из плена. Казалось бы, это задание должно было быть для героя очередным, но внезапные новости о «самоубийстве» политика и нагрянувшая полиция, сначала похитившая девочку, а затем попытавшаяся избавиться от Джо и всех, кто был причастен к этому делу, даёт ему четко понять, что здесь замешаны высокопоставленные лица, готовые стереть с лица Землю любого, кто им помешает. Но для Джо это дело становится личным, да и в принципе герою уже терять больше нечего, поэтому полный ненависти и гнева он намерен нанести ответный удар.
Итог Вообще «Тебя никогда здесь не было» желательно смотреть дважды. В первый раз фильм может показаться непонятным, возможно, даже скучным. Осмыслив увиденное после первого просмотра, ты понимаешь, насколько это кино гениально, во время второго просмотра. А в сочетании с мастерской игрой Хоакина Феникса, для которого играть сложные в эмоциональном плане роли стало чем-то привычным, впечатление от увиденного еще только усиливается. Поэтому точно рекомендуется к просмотру.