Здравствуй, читатель!
Если даже сейчас не ночь - дождись её и посмотри вверх, на звёздное небо. Где-то там, среди бесконечности, есть места, названные в честь людей, подаривших нам свои литературные шедевры. Давай попутешествуем по окрестностям Солнечной системы и заглянем в гости к знакомым писателям.
Несмотря на то, что космос бесконечен, места в нём для всех не хватит. И это - правильно. Всё же незачем раздавать космическим объектам имена первых попавшихся авторов. Можно считать, что присвоение кратеру или астероиду названия в честь писателя - это самый настоящий акт признания и памятник творческому таланту.
И лучше всего это подтверждает имя Рэя Брэдбери. Кто ещё, кроме этого певца Марса, мог быть удостоен права на увековечивание в песках Красной планеты? Только он. Но о нём - чуть позже. Во вторую очередь.
Начну же обзор литературного космоса с фамилии писателя, не так давно оставившего Землю. Буквально несколько дней назад не стало известного детского писателя, автора великолепных приключенческих и фантастических книг, Владислава Крапивина.
Его романы для многих пацанов стали самым настоящим окном, зак которым шумели моря, звенели паруса и шпаги, кричали чайки и блестели сокровища. Уверен, что память о нём никуда не исчезнет.
Отрадно, что ещё в 2016 году члены Международного астрономического союза в честь Владислава Петровича назвали астероид. Krapivin, небесное тело под номером 407243, не всегда можно увидеть в телескоп - нужно знать место, время, другие параметры. Но мы-то знаем, что летит он "В глубине Великого кристалла", сопровождает "Прохождение Венеры по диску Солнца", живёт на нём "Мальчик со шпагой" и именно там находится "Страна Синей Чайки".
И это - самая лучшая память, наравне с изданными книгами Крапивина, которую только можно придумать.
Вернёмся в Брэдбери? Кто ещё должен помнить о человеке, открывшем для нас Марс, как не исследователи Красной планеты, согласитесь. 8 лет назад, в августе 2012 года, на Марс прибыл марсоход Curiosity. А через три года после этого события то место, куда на свои колёса стал этот аппарат, назвали кратером Брэдбери. Всё же на книгах этого фантаста выросло немалое число исследователей космоса.
О норвежской писательнице Сигрид Унсет мы говорили в статье "ТОП-5 книг, отметивших вековой юбилей". Женщина потрясающей судьбы, лауреат Нобелевской премии по литературе, автор потрясающих по достоверности исторических романов - на её родине написанные ею книги любимы и читаемы. Романы её - о женщинах, сильных духом и волей. И неспроста один из кратеров на Венере, извечно женской по истории, но суровой по природе планете, назван Унсет. Стоит сказать, что крупные кратеры на Венере почти сплошь образованы в результате ударного воздействия метеоритов, что ещё более символично.
Да и вообще - история названий объектов на Венере вполне заслуживает отдельной статьи. Ведь на женской планете почти все места названы женскими именами или в честь известных женщин! И писательниц и поэтов среди них очень много. Чем не повод снова заглянуть на Переплёт?
Если уж мы упомянули Брэдбери, то нельзя забыть и о другом великом американском фантасте. Айзек Азимов тоже есть в космосе. В честь автора "Основания" назван астероид №5020, вращающийся в главном поясе малых планет, расположенном между Марсом и Юпитером.
Что это мы всё о писателях... Давайте поговорим и о поэтах. Начать, конечно, стоит с детства и, чтобы быть честными, с самой любимой и почитаемой советской детской поэтессы. В честь Агнии Барто в 1968 году был назван открытый крымскими астрофизиками астероид №2279, тоже мчащийся в главном поясе чуть впереди Азимова.
Как тут не вспомнить её стихотворение о величественном космическом событии:
Нет, что-то было не в порядке:
Собака выла неспроста!
С землей играло солнце в прятки,
И днем настала темнота.
Взгляни на запад, на восток ли —
Не видно солнца! Где оно?!
Смотрели взрослые в бинокли...
Смеялись дети все равно.
Хватает места в космосе и юмору. В честь чешского сатирика Ярослава Гашека, отца "Бравого солдата Швейка", в 1976 году был назван астероид 2734. Почему именно в честь Гашека? Судя по всему, Николай Черных любил его творчество и не мог никак по другому назвать астероид, открытый 1 апреля.
С ещё одним литературным парадоксом связано название астероида №2001DA42. Сможете по этому номеру догадаться, в честь какого писателя-фантаста назван астероид? Или нужна подсказка? Тогда держите: вспомните ответ на Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого и точно вспомните того, кто этот вопрос придумал. Ну ладно, не буду больше мучить. В 2001 году оставил Землю английский писатель Дуглас Адамс (2001DA), а 42 - это и есть ответ на тот самый вопрос, над которым 7,5 миллионов лет размышлял самый умный компьютер во Вселенной в его романе "Путеводитель для путешествующих автостопом по Галактике".
На самом, космос бесконечен. Но это не точно, никто просто пока до края не добрался... Так что мест, которые можно назвать в честь любого человека на Земле ещё предостаточно.
Как знать, может быть когда-нибудь звёзды в небе сложатся и в наши имена?