Найти тему
Ганс Ланда

RAGE 2 ОБЗОР

безумный постапокалипсис.

RAGE 2 шутер от первого лица, действие которого разворачивается в постапокалиптических пустошах. RAGE 2 это коктейль из давно знакомых игр, стрельба с великолепной отдачей, когда оружие ощущается на тактильном уровне, а каждый выстрел вызывает эйфорию и все это происходит на мини-аренах, сразу вспоминаешь Doom образца 2016 года, большой открытый мир с активностями, где можно творить полную вакханалию, сразу вспоминаешь серию игр just cause, пустоши и большинство песчаных ландшафтов, а так же прокачка драндулета и автоколонны которые патрулируют пустоши, очень напоминают mad max, аванпосты наталкивают на ассоциации с Far Cry. Маркетинговая компания RAGE строилась на броских и взрывных трейлерах, все яркое, бесконечные взрывы, экшн, ураганный спинномозговой темп геймплея. Те кто смотрели трейлеры уже могут составить мнение которое будет не далеко от истины, так как никакой интриги не было, качество всех аспектов лежит на поверхности и становится почти сразу ясно, что в игре плохо а что мягкого говоря посредственно. В RAGE 2 есть множества сходств с оригиналом, это проявляется и в дизайне локаций, и в общей концепции, в новую часть даже некоторые персонажи из оригинала перекачивали(например доктор Квасир).В тоже время в новой Rage изрядное количество отличий. Первое это стиль игры. Первая RAGE имеет порядком мрачноватые и блеклые оттенки, без какой либо насыщенности в цветах, серо-коричневая цветовая гамма не особо привлекает. Но разработчики, такое впечатления, что идут от одной крайности в другую, теперь пустоши это не сера-коричневые бренные ландшафты, где тут и там чувствуются бескрайние пустоши. Теперь Rage трансформировался в яркий шутер с кислотными цветами и атмосферой беспечной и безбашенной жизни, где существование рейдера очень богатое на многоликие события. Пошло ли это игре на прок? Тут нельзя дать явственного, прозрачного и точного ответа, концептуально это все тот же RAGE образца 2011 года с другой стороны есть в игре некоторые момент и аспекты которые порознь отличаются от оригинальной игры. Я конечно буду изредка сравнивать второй Rage с первым но буду я прибегать к этому приему крайне редко.

круши,убивай,устраивай вакханалию,вот и весь девиз RAGE 2.
круши,убивай,устраивай вакханалию,вот и весь девиз RAGE 2.

Ради чего все таки стоит играть в RAGE 2 ? Тут ответ будет изрядно прост, ради геймплея, спинномозгового, безбашенного, ультра стероидного и брутального, в аспекте стрельбы чувствуется рука id software которые консультировали avalanche studios по вопросам шутерного аспекта, и знаете у студии получилось, получилось доработать свой дум 2016 года просто до идеала, да это звучит экстравагантно, но это так, RAGE это более прокаченный и усовершенствованный Doom, возможно такое высказывание кому-то покажется дерзким и в тоже время эксцентричным, но стрельба в RAGE да и в целом геймплей очень похож на игровой процесс Doom, только с некоторыми доработками. К стрельбе из всех видов оружия претензий нет, отдача бесподобная, противники живо реагируют на попадания, а выстрелы в голову сопровождаются сочным хрустом костей и смачными звуками разлетающегося мяса. Анимации и звуки стрельбы сделаны отлично. Каждый выстрел ощущается на тактильном и подсознательном уровне, как будто каждая молекула тела чувствует выстрел а эритроциты в крови ускоряются, такие же ощущения вызывал Doom 2016,ты получаешь подлинное удовольствие от стрельбы. Но к изумительной стрельбе добавились и способности, а так же большое кол-во систем прогрессий просто исполинское количество систем прогрессий, загибайте пальцы, улучшения снаряжения, прокачка уровней нанотритовых усилений после чего доступна прокачка нанотритовых способностей, прокачка уровня оружия, открывание новых модификаций для оружия, проекты которые работают по принципу умений из Far Cry, например вероятность нанести критический удар увеличивается до 30%, или при продаже предметов вы получаете на 20% больше денег и тд. Прибавляем суда и прокачку транспорта. Из всего этого вытекает несколько проблем, во первых игроку нужно огромное количество ресурсов для каждой из систем прогрессий, а ресурсы эти надо искать в открытом мире, исследуя его и находя точки интереса в которых находятся ящики с этими самыми ресурсами, вторая проблема, чтобы персонаж стал ощутима мощнее нужно вложить не мало ресурсов и времени. Но это не все парадоксы новой RAGE. В игре огромное количество способностей и видов оружия, например револьвер которые стреляет снарядами с дистанционным подрывом, ракетомёт название которого говорит само за себя. Но из всего этого разнообразия вытекает самая главная проблема RAGE 2, шутерный аспект взятый прямиком из Doom, работает хорошо только в линейной игре и вот почему, в Doom игра развлекала игрока но не как не наоборот, в то время как RAGE 2 предлагает игроку развлекаться самому, ведь чтобы прочувствовать все что может предложить игра нужно колесить по пустошам в поисках ресурсов для прокачки оружия, и открытия новых способностей, зачищая одни и те же точки интереса, что придает игре налет репетативности, игра не предлагает весь контент сразу а скрывает его, делая все лишь бы игрок развлекался сам. В Doom 2016 игрок шел от одной арены к другой убивая толпы демонов, попутно протагонисту выдавали новое оружие, игра предлагала контент по ходу сюжета. Doom развлекал игрока, к концу сюжета у игрока был доступ ко всем плюшкам игры, в RAGE 2 увы нужно несколько десятков часов поколесить по пустошам в поисках ковчегов в которых находятся нанотритовые способности и новое оружие, ну а для прокачки оружия и способностей нужны ресурсы ,на поиски которых игроку снова придется колесить по миру, попутно вскрывая однотипные сундуки. Так что для того чтобы игрок мог ощутить весь игровой процесс RAGE 2 ему придется гриндить. Гринд ради геймплея вот оно будущее.

после получения определенного оружия или нанотритовой способности,игра перенесет игрока на мини арену,где расскажет и покажет как использовать то или иное оружие или навык.
после получения определенного оружия или нанотритовой способности,игра перенесет игрока на мини арену,где расскажет и покажет как использовать то или иное оружие или навык.

По традициям avalanche studios их мир получился уже в пятый раз очень скупой на многообразие различных ситуаций и активностей, открытый мир avalanche все так же дублирует активности, зачистка бандитских логов, зачистка ковчегов, зачистка дорожных барьеров, зачистка гнезда крушителей в котором нас ждет очень " интересный "босс, шоу убей мутанта-где нам предлагают 4 арены в которых мы будет убивать болванчиков и нас там тоже ждет босс, дерби ралликрэш где нас ждут скучные гонки, с порядком посредственной физикой, и зачистка статичных башен, башен правительства, с которыми вступать в конфронтацию скучнее всего. Еще можно упомянуть колонны, которые патрулируют пустоши, но битвы с ними индивидуальное решение, они в игре в обще чисто как дополнительный контент, которые расширяет функционал игры, в обще баталии на колесах сделаны для проформы, по факту не неся в себе никакой цели, разве что такое развлечение зайдет фанатам безумного макса. Еще в сюжетной линии изрядно много повторяющихся боссов.

огромное количество точек интереса,которые в большинстве случаев дублируют друг друга.
огромное количество точек интереса,которые в большинстве случаев дублируют друг друга.

Сюжет-по своей содержательности и моральному наполнению может тягаться с последним Doom и то не факт что победит RAGE 2. Начинается основная сюжетная ветвь с того что главный протагонист по имени Уокер, живущий на крою пустоши в небольшом поселении под названием винланд, в злополучный день его городок подвергается атаки правительства, во главе с генералом Кроссом, который убивает приемную мать протагониста, которая воспитала главного героя как родного сына и обучила его выживанию в пустоши, Уокер решает отомстить, но для свершения вендетты, ему нужно воплотить в жизнь, так называемый проект кинжал. Для осуществления проекта необходимо найти трех союзников, каждый из них отвечает за определённую часть проекта. Вот тут мы и перейдем к основным минусам во первых, структура повествования мягко говоря душераздирающая, нам нужно найти трех союзных персонажей выполнить по два задания для каждого из них, в духе, «сходи туда и принеси мне случайное барахло», самое интересное что все это мы выполняем без какой либо внятной нарративной подоплеки, просто сбегать в нужную точку перебить всех и вернутся к союзному персонажу. Конечно просто выполнить эти задания нельзя, нужно обязательно гриндить, заработав 5 уровень в регионе каждого персонажа и прокачав пару проектов, вы получите доступ к финальному заданию а именно доступ к битве с финальным боссом, к слову главный антагонист получился просто ужасным, не интересный, инфантильный и в целом выглядит как карикатурный злодей, который вызывает разве что жалось и отвращение. Все остальные персонажи получились колоритными и в некоторых местах экспрессивными, но за яркими образами и броским внешним видов не скрывается ничего, абсолютно пустые и скучные персонажи, а диалоги с ними утомляют похлеще чем репетативный и скучный местный открытый мир.

неплохой вид.
неплохой вид.

Визуально игра выглядит местами по разному, сам стиль кислотных цветов в целом приятен ,джунгли в игре выглядят отлично но иногда можно приметить откровенно халтурную графику, с ужасными текстурами, конечно проблема с качеством графики не везде, но такое явление явно расстроит чей-то глаз, в итоге мы получаем средний уровень графики, хотя некоторые штрихи и мелочи могут приятно удовлетворить чей ни будь взор, взять те же взрывы, которые служат неотъемлемым компонентом игры, предавая ей эксцентричный "шарм", или дизайн оружия, который выполнен на достойном уровне. Но lvl-дизайн в игре не пестрит разнообразием и местный антураж может наскучить уже к пятому часу игры. В целом средний уровень графики без выкрутасов, просто не режущая глаза картинка, с эксцентричной стилистикой как и сама игра.

очередной очень «увлекательный босс».
очередной очень «увлекательный босс».

RAGE 2 может предложить великолепно выверенный практически до идеала игровой процесс,но не может предложить не внятной истории не мотивации исследовать мир.avalanche studios уже в пятый раз предлагают скучный,монотонный открытый мир с кучей репетативных активностей.В целом любители шутеров могут опробовать, RAGE 2, рекомендую брать игру только по щедрой скидке.

итоговая оценка 5.5/10