Найти тему
Рассуждаем вместе

Олимпийский призер Дик Фосбери и сила нестандартности

Оглавление

Дику Фосбери потребовалось время, чтобы подумать, когда 80 000 человек смотрели на него сверху вниз со своих мест на олимпийском стадионе Мехико. В то время фанаты Олимпийских игр 1968 года этого не знали, но они были свидетелями не только установления олимпийского рекорда, но и полной революции в спорте.

Всего три или четыре года назад никто в мире легкой атлетики даже не слышал имени Дика Фосбери. Когда Фосбери был длинным и худым подростком из Орегона, он был просто еще одним ребенком, интересовавшимся легкой атлетикой. Он хотел посоревноваться в прыжках в высоту, но ему не удалось преодолеть высоту, необходимую для участия в соревнованиях по бегу в старших классах на втором курсе. Вскоре после этого с Фосбери случился гениальный удар.

Понимаете, прыжок в высоту - простое мероприятие. Спортсмены прыгают через перекладину, и тот, кто прыгает выше, побеждает в соревнованиях. Обычно каждый спортсмен перебрасывается через перекладину и врезается в мягкую посадочную яму с другой стороны. Как и большинство школ 1960-х годов, посадочная яма в средней школе Фосбери была сделана из древесной щепы и опилок. Однако до его первого года обучения средняя школа Фосбери стала одной из первых, кто установил яму для приземления из пенопласта, и это натолкнуло его на безумную идею.

Что, если вместо того, чтобы прыгнуть обычным образом лицом к перекладине, Дик Фосбери повернулся, выгнул спину и перевалил через перекладину назад, приземляясь на шею и плечи?

"Прыжок Фосбери"

Новый стиль Фосбери сначала подвергся критике. Одна местная газета сообщила, что он выглядел как «рыба, плывущая в лодке», а другая назвала его «самым ленивым прыгуном в высоту в мире» и опубликовала фотографию, на которой он скользит по перекладине задом наперед.

Однако к 1968 году Дик Фосбери был единственным, кто смеялся, когда он использовал нетрадиционную технику, чтобы выиграть чемпионат NCAA и пройти квалификацию на Олимпийские игры в Мехико. К моменту окончания игр Фосбери не только установил новый олимпийский рекорд, прыгнув на 2,24 метра (7,35 фута), но и полностью изменил философию спорта. В течение 10 лет его техника стала де-факто стандартом для прыгунов в высоту во всем мире. Почти каждый обладатель золотой медали и крупный рекордсмен за последние 35 лет использовал «Прыжок Фосбери».

Дик Фосбери использовал свой фирменный "Фосбери флоп", чтобы установить новый олимпийский рекорд в прыжках в высоту на Олимпийских играх 1968 года в Мехико.
Дик Фосбери использовал свой фирменный "Фосбери флоп", чтобы установить новый олимпийский рекорд в прыжках в высоту на Олимпийских играх 1968 года в Мехико.

Различная среда, тот же подход

История Фосбери предлагает два урока, которые выходят далеко за пределы мира прыжков в высоту.

Во-первых, его успех пришелся на период, когда спортивная среда изменилась, но все по-прежнему следовали старым образцам поведения. Несмотря на то, что переход на ямы для приземления из пенопласта позволил спортсменам экспериментировать с более широким диапазоном прыжковых техник, все продолжали делать то же самое, пока не появился Фосбери.

Именно поэтому стартапы полностью разрушают устоявшиеся отрасли. Возьмем , к примеру, транспортную компанию Uber. Такси были стандартным средством передвижения по городу на протяжении десятилетий. В какой-то момент мобильные телефоны и постоянный доступ в Интернет стали нормой в нашей повседневной жизни, но все продолжали останавливать такси и платить за них по старинке. Окружающая среда изменилась, но поведение осталось прежним.

Затем однажды появился Uber и сказал: «Используйте свой телефон, чтобы запросить машину, мы заберем вас, где бы вы ни находились, и вы можете легко оплатить через свой телефон». Сегодня Uber - крупнейшая таксомоторная компания в мире.

Это урок первый: когда среда вокруг задачи меняется, обычно возможен новый и лучший способ ее решения.

Правильный подход, неправильная среда

Второй урок, который показывает история Фосбери, заключается в том, что даже великие стратегии требуют соответствующей среды.

Примерно за три года до того, как Fosbury Flop начал свое восхождение к славе, был прыгун в высоту по имени Брюс Куанд из маленькой средней школы в Монтане, который экспериментировал с техникой прыжка назад.

Почему никто никогда не слышал о Брюсе Куанде? Потому что он перестал соревноваться в прыжках в высоту вскоре после того, как попробовал свою новую технику. Может, он потерял интерес. Возможно, в его школе не было подходящей посадочной поверхности. Единственная причина, по которой мы знаем, что он пытался, заключается в том, что кто-то обнаружил старую фотографию, на которой он проезжал через бар через 50 лет после того, как это произошло.

Нет никаких сомнений в том, что техника Фосбери - лучший подход к прыжкам в высоту. Он сразу превзошел все остальные методы и уже несколько десятилетий является стандартом в современных прыжках в высоту. Но даже при том, что Брюс Кванд имел правильную идею, у него не было подходящей среды, чтобы превратить эту идею в успех.

Хорошие идеи подобны семенам. Посадите их в плодородную почву, где им нужно солнце и вода, и небольшая идея может взорваться. Бросьте их на каменистую почву, и даже самые лучшие стратегии не смогут пустить корни. Окружающая среда имеет значение. Если ваши методы постоянно борются с вашим окружением, прогресс будет затруднен.

Это урок второй: нельзя ожидать, что отличная стратегия будет хорошо работать в неправильной среде.

Найдите свой собственный фосбери-флоп

Я верю в cилу личной науки. Проще говоря, вы должны быть готовы экспериментировать с новыми идеями, если серьезно думаете о том, что лучше всего подходит для вас.

Дик Фосбери добился успеха, потому что в его виде спорта изменился материал приземления, и он был готов экспериментировать с новым стилем прыжков. Давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, когда эксперименты с новыми подходами нам пригодятся.

Например:

  • Умный старшеклассник получает хорошие оценки, не учиться. Однако когда он поступает в колледж, среда меняется, и нагрузка увеличивается. Чтобы добиться успеха в новой среде, им необходимо изменить методы обучения.
  • Спортсмен прекращает заниматься спортом, но продолжает есть, как будто он все еще тренируется каждый день. Если они хотят избежать набора веса, им необходимо скорректировать свои пищевые привычки в соответствии с их новым образом жизни. Ситуация изменилась, поэтому им нужен новый подход.
  • Занятый родитель берется на новую работу с более длительной поездкой на работу. Они пытаются втиснуться в свой распорядок тренировок, как и раньше, но в конечном итоге чувствуют себя разбитыми и истощенными. Окружающая среда изменилась, и им нужно найти новый метод, чтобы упражнения оставались частью их жизни.

Все мы сталкиваемся с изменяющейся средой на работе, дома и в наших отношениях. Главное - знать, когда меняется материал приземления, чтобы мы могли экспериментировать с новыми стилями прыжков и выяснять, что работает лучше всего.