Рынок специальной и строительной техники в России серьезно пострадал из-за экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Оживить его должны крупные федеральные и региональные проекты дорожного строительства.
Дороги строят даже в кризис
В настоящее время Росавтодор ведет отбор компаний для строительства скоростной трассы Москва – Казань, которая станет частью международной магистрали «Западная Европа – Западный Китай». Для этого проекта потребуется большое количество экскаваторов, бульдозеров, грейдеров, погрузчиков и других видов дорожной и специальной строительной техники.
Также в ближайшее время ожидается оказание поддержки регионам в рамках федеральных антикризисных программ. В частности, не менее 500 млн рублей планируется выделить из федерального бюджета на закупку техники для Алтайского края и Республики Алтай.
Все предприятия российской промышленности, которые занимаются производством строительной и спецтехники, могут в самые короткие сроки восстановить докризисные объемы выпуска продукции, если будет соответствующее количество заказов.
Субсидии для лизинга
В начале июня была утверждена специальная программа субсидий на возмещение потерь лизинговых компаний, которые предоставляют скидки при уплате аванса. Т.е. все те компании, которые занимаются лизингом строительной и специальной техники, и которые в условиях кризиса предоставляют скидки своим клиентам, могут рассчитывать на частичное возмещение ущерба при помощи государства. На эти цели в федеральном бюджете в 2020 году предусмотрено 3 млрд рублей. Такие меры должны будут способствовать оживлению спроса на рынке спецтехники, т.к. многие предприятия откладывали решение по закупке нужных машин в ожидании такой программы.
По мнению экспертов, субсидии для лизинговых программ дадут возможность поставить в этом году на рынок не менее 10,5 тысяч единиц тяжелой строительной техники.