2020 год должен был стать насыщенным на путешествия. На июнь были куплены билеты в Халкидики и арендована вилла на две недели, чтобы свозить детей на море. На август была запланирована поездка в Норвегию с рыбалкой и активным трекингом, а на ноябрь был забронирован круиз из Италии в Грецию. Но внезапно в нашу жизнь ворвался Covid 19.
Думаю, как и у всех, планы на 2020 год резко поменялись. Приближались даты первого отпуска, рейсы отменили, деньги не вернули. Но мы не унывали, а искали замену пляжному отдыху.
Что нужно было сделать в период карантина, гласило с телевизора каждый день? Правильно — самоизолироваться! И тогда на ум пришла идея пойти в поход!
Ежедневный мониторинг ситуации по стране навел на единственный регион, который более или менее не поддался всеобщей панике — республика Адыгея. Но дорога из Москвы в данный регион был настоящим квестом. Поездка была назначена на 1 июня, в период жёстких ограничений в Краснодарском крае. На всякий случай сдали тест на вирус, отрицательные результаты взяли с собой.
Распланировав локации, которые мы хотели посетить, упаковав рюкзаки, 1 июня выехали по трассе Дон М4.
Дорога в период пандемии прекрасна, мы получили истинное удовольствие от трассы: ровное покрытие, красивейшие просторы родины, и главное — редкие автомобили на трассе.
Ехали наугад — без бронирования жилья и планирования мест ночевок.
По дороге до Ростова-на-Дону нас не остановил ни один патруль. Устав от дороги, было решено заночевать под Ростовом. Быстрое бронирование отеля на Booking.com результатов не принесло: оказалось он закрыт до особого распоряжения. Сменив тактику, мы начали сначала звонить в отели, и спрашивать о заселении. Так, в одном из пригородов Ростова, нас с легкостью заселили на ночь, при этом в отеле мы были одни.
Второй день был решающим для нас, так как предстояло преодолеть Краснодарский край и въехать в Республику Адыгея.
Выехав рано утром, в 6 утра мы были уже на границе Ростовской области и Краснодарского края, где каждый автомобиль останавливали и отправляли для оформления пропусков или на две недели в обсервацию.
Народ нервно толпился у трех кабинок. Дождавшись своей очереди зашел в первую кабинку, где сидящие чиновники спросили, как на экзамене — цель визита? По заранее придуманной легенде мы ехали в Адыгею с целью ухода за пожилыми родителями. Легенда не сработала и меня отправили в следующую кабинку.
Теперь предстояло пройти экзамен перед работниками Роспотребнадзора. Они, услышав цель поездки, сказали, что это не их профиль и отправили в третью кабинку. В третьей кабинке сидели работники Росавтодора, которые выписывали пропуска. Спросив о результатах посещения предыдущих двух кабинок, они приняли решения выписать нам транзитный пропуск по Краснодарскому краю на одни сутки. Так, мы уже смело двигались с важным документом по Краснодарскому краю в сторону Адыгеи.
В Республике Адыгея в это время в Красногвардейском муниципальном районе был жесткий карантин, поэтому решено было сделать круг и объехать проблемный район.
На въезде в республику не было ни одного поста. Местные жители собирали с полей клубнику, и продавали редким машинам вдоль дороги. Клубника была по 100 рублей за килограмм, спелая и ароматная.
За 20 км до финиша, нас всё-таки остановил патруль ДПС на посте в городе Тульский. Выслушав нашу легенду и проверив документы, нас отпустили. Счастью нашему не было предела!
Машины из других регионов, за исключением Краснодарского края и местных, в Адыгее не встречались. Все гостиницы были закрыты до особого распоряжения. Опять тут воспользовались опытом, и стали обзванивать местные отели, и в одном таком нам повернулась удача, и нас заселили. В отеле мы были одни.