Найти в Дзене
Akross

РЫНОК БАЗОВЫХ МАСЕЛ АЗИИ И ВЛИЯНИЕ НА НЕГО КАРАНТИННЫХ МЕР

На азиатском рынке базовых смазочных масел наблюдается спад предложения. Считается, что такая ситуация вызвана снижением производственных показателей нефтеперерабатывающих заводов, ростом спроса, снижением доступности экспортной продукции в некоторых регионах, а также начавшимися недавно изменениями. Большинство заводов по производству базовых масел в Азии работает по сниженным тарифам с момента введения карантина и других ограничений, связанных с COVID-19. Обозреватели рынка выявили, что в первом квартале этого года в среднем заводы автомасел работали на 70% мощности, а некоторые снизили мощности почти до 60%. Другие и вовсе полностью остановили свою деятельность, как, например, небольшие заводы в Китае. Некоторые предприятия собирались приостановить деятельность для планового технического обслуживания еще перед пандемией, но другие были вынуждены сделать это из-за резкого падения спроса. На сегодняшний день ряд нефтеперерабатывающих заводов начал снова наращивать мощности. Произво

На азиатском рынке базовых смазочных масел наблюдается спад предложения. Считается, что такая ситуация вызвана снижением производственных показателей нефтеперерабатывающих заводов, ростом спроса, снижением доступности экспортной продукции в некоторых регионах, а также начавшимися недавно изменениями.

Большинство заводов по производству базовых масел в Азии работает по сниженным тарифам с момента введения карантина и других ограничений, связанных с COVID-19. Обозреватели рынка выявили, что в первом квартале этого года в среднем заводы автомасел работали на 70% мощности, а некоторые снизили мощности почти до 60%. Другие и вовсе полностью остановили свою деятельность, как, например, небольшие заводы в Китае.

Некоторые предприятия собирались приостановить деятельность для планового технического обслуживания еще перед пандемией, но другие были вынуждены сделать это из-за резкого падения спроса. На сегодняшний день ряд нефтеперерабатывающих заводов начал снова наращивать мощности.

Производители I группы API были особенно осторожны с повышением производственных показателей. Это связано с тем, что экономика более высоких темпов производства не поддерживается текущей ценой и спросом на определенные нефтепродукты, например, на моторное топливо и автомасла.

По крайней мере один крупный нефтеперерабатывающий завод в Сингапуре остановил производство масел I группы API, и существует вероятность, что в таком состоянии он может остаться до конца года. Доступность масел данной группы в Европе также иссякла, поэтому импорт из этого региона не представлялся возможным.

За последние несколько недель была отправлена по крайней мере одна оптовая партия масел I группы из США в Индию. Однако неясно, будут ли производиться новые оптовые поставки, так как ходят слухи, что последний груз был продан вне спотовых объемов.

В результате объем предложения от поставщиков масел, которым удалось собрать несколько баррелей поставок I группы, повысился, особенно для высоковязких сортов.

Аналогичные условия были выявлены в сегменте II группы. При этом более высокая вязкость, как утверждается, труднодоступна и требует более высоких значений.

В Индии наблюдались более высокие цены, поскольку покупатели искали масла обоих групп одновременно в связи с нехваткой доступных объемов базового масла. «Покупатели Индии и Юго-Восточной Азии немного обеспокоены тем, что в случае увеличения спроса предложения будет недостаточно. Обычно это порождает необходимость крупных оптовых поставок автомасла из Европы и США. Но пока, за исключением нескольких грузов масел II группы в Индию, никакой помощи от этих стран не было получено», — отмечает источник.

Сообщается, что несколько партий общим объемом около 50 000 тонн были собраны в августе для отправки из США в Индию с предполагаемым прибытием в середине сентября.

Внутреннее производство и потребление базового масла в Индии во втором квартале снизилось из-за карантина и других ограничений, связанных с пандемией, а также из-за роста числа инфицированных сотрудников. Однако с тех пор спрос восстановился, и в такой области применения смазочных материалов, как автомобильная промышленность, наблюдается небольшое улучшение.

Некоторые сегменты индийской экономики пострадали не только от пандемии, но и от сильных муссонных дождей и наводнений в этом месяце.

Рынок масел III группы в Азии на данный момент описывается как сбалансированный. А цены на нем колеблются в довольно стабильных пределах.

Предполагалось, что S-Oil в Южной Корее готовится к закрытию своего завода по производству масел II и III групп на плановое техническое обслуживание в конце месяца. Хотя на данный момент производитель так и не подтвердил эту информацию.

Несмотря на ожидания нехватки товара определенных марок, участники рынка в целом сопротивлялись повышению цен, но отдельные поставщики, как сообщалось, достигли несколько более высоких показателей. Тем не менее их рост может быть недолгим, поскольку предвидится, что в ближайшее время проблемы, связанные с пандемией, и экономический спад во многих странах понизят спрос на базовые масла и смазочные материалы.

В настоящее время оптовые цены на автомасла в Азии оцениваются как стабильные и устойчивые, с небольшим повышением на некоторые наиболее востребованные сорта.

Если вы хотите купить моторное масло без посредников от производителей — кликайте сюда