Найти тему
Akross

РЫНОК БАЗОВЫХ МАСЕЛ АЗИИ И ВЛИЯНИЕ НА НЕГО КАРАНТИННЫХ МЕР

На азиатском рынке базовых смазочных масел наблюдается спад предложения. Считается, что такая ситуация вызвана снижением производственных показателей нефтеперерабатывающих заводов, ростом спроса, снижением доступности экспортной продукции в некоторых регионах, а также начавшимися недавно изменениями.

Большинство заводов по производству базовых масел в Азии работает по сниженным тарифам с момента введения карантина и других ограничений, связанных с COVID-19. Обозреватели рынка выявили, что в первом квартале этого года в среднем заводы автомасел работали на 70% мощности, а некоторые снизили мощности почти до 60%. Другие и вовсе полностью остановили свою деятельность, как, например, небольшие заводы в Китае.

Некоторые предприятия собирались приостановить деятельность для планового технического обслуживания еще перед пандемией, но другие были вынуждены сделать это из-за резкого падения спроса. На сегодняшний день ряд нефтеперерабатывающих заводов начал снова наращивать мощности.

Производители I группы API были особенно осторожны с повышением производственных показателей. Это связано с тем, что экономика более высоких темпов производства не поддерживается текущей ценой и спросом на определенные нефтепродукты, например, на моторное топливо и автомасла.

По крайней мере один крупный нефтеперерабатывающий завод в Сингапуре остановил производство масел I группы API, и существует вероятность, что в таком состоянии он может остаться до конца года. Доступность масел данной группы в Европе также иссякла, поэтому импорт из этого региона не представлялся возможным.

За последние несколько недель была отправлена по крайней мере одна оптовая партия масел I группы из США в Индию. Однако неясно, будут ли производиться новые оптовые поставки, так как ходят слухи, что последний груз был продан вне спотовых объемов.

В результате объем предложения от поставщиков масел, которым удалось собрать несколько баррелей поставок I группы, повысился, особенно для высоковязких сортов.

Аналогичные условия были выявлены в сегменте II группы. При этом более высокая вязкость, как утверждается, труднодоступна и требует более высоких значений.

В Индии наблюдались более высокие цены, поскольку покупатели искали масла обоих групп одновременно в связи с нехваткой доступных объемов базового масла. «Покупатели Индии и Юго-Восточной Азии немного обеспокоены тем, что в случае увеличения спроса предложения будет недостаточно. Обычно это порождает необходимость крупных оптовых поставок автомасла из Европы и США. Но пока, за исключением нескольких грузов масел II группы в Индию, никакой помощи от этих стран не было получено», — отмечает источник.

Сообщается, что несколько партий общим объемом около 50 000 тонн были собраны в августе для отправки из США в Индию с предполагаемым прибытием в середине сентября.

Внутреннее производство и потребление базового масла в Индии во втором квартале снизилось из-за карантина и других ограничений, связанных с пандемией, а также из-за роста числа инфицированных сотрудников. Однако с тех пор спрос восстановился, и в такой области применения смазочных материалов, как автомобильная промышленность, наблюдается небольшое улучшение.

Некоторые сегменты индийской экономики пострадали не только от пандемии, но и от сильных муссонных дождей и наводнений в этом месяце.

Рынок масел III группы в Азии на данный момент описывается как сбалансированный. А цены на нем колеблются в довольно стабильных пределах.

Предполагалось, что S-Oil в Южной Корее готовится к закрытию своего завода по производству масел II и III групп на плановое техническое обслуживание в конце месяца. Хотя на данный момент производитель так и не подтвердил эту информацию.

Несмотря на ожидания нехватки товара определенных марок, участники рынка в целом сопротивлялись повышению цен, но отдельные поставщики, как сообщалось, достигли несколько более высоких показателей. Тем не менее их рост может быть недолгим, поскольку предвидится, что в ближайшее время проблемы, связанные с пандемией, и экономический спад во многих странах понизят спрос на базовые масла и смазочные материалы.

В настоящее время оптовые цены на автомасла в Азии оцениваются как стабильные и устойчивые, с небольшим повышением на некоторые наиболее востребованные сорта.

Если вы хотите купить моторное масло без посредников от производителей — кликайте сюда