Найти тему

Антиреклама как двигатель торговли

Оглавление

Качество или бренд?

Психологи провели эксперимент. Группе испытуемых налили в один стакан Coca-cola, в другой Pepsi и предложили оценить вкус напитков. Победу одержала Pepsi. Когда та же группа видела, из чего им наливают напитки, предпочли Coca-cola. Вот она - сила бренда!

Товар, услуга, даже написанный Вами блог так и останутся одними из тысячи таких же, если не применить рекламу.

Она не только двигатель торговли, но и мощный инструмент битвы конкурентов. А на войне все методы хороши. Один из них - антиреклама, основная цель которой - привлечение интереса к товару.

Почему современная реклама не работает?

Назойливые песни крутятся в голове, слоганы, как фразеологизмы лезут в наш мозг, "обогащая" нашу речь. Мы приходим в аптеку просить хоп-хоп Риностоп. Мы недовольны ценами в магазине, и активно выражаем свой гнев - "цены просто офигеть". Знаем, как угостить шоколадкой - не тормози - сникерсни! Танки грязи не боятся, скажем мы про свои ботинки в межсезонье. Теперь мы идем к вам. Ну эта фраза применима практически ко всему!

Теперь немного ностальгии.

Как часто в начале 00-х с голубых экранов в нашу жизнь врывалась тетя Ася и Галина Бланка буль-буль. Есть качественное продвижение продукта, но его катастрофически мало. Может быть еще и поэтому людям реклама надоела.

Антирекламой называют изначально неудачную, надоевшую рекламу.

А так же направленную изначально на негативный эффект. Первые два типа пропустим, здесь все предельно ясно.

А вот с третьим типом стоит отметить следующий парадокс: реклама, запрограммированная на негативный эффект, может достигнуть напротив, позитивного.

Приведу как пример.

Жизнь и интересы публичных людей привлекают внимание часто не их достижениями, а интригами и скандалами. Подогревается интерес к персоне намеренно.

Актеры, звезды и политики проплачивают кампании по распространению "черного пиара" на самого себя. Как ни удивительно, но этот избитый метод путем компромата до сих пор работает.

Народ жаждет пикантных тем и скандальных историй.

Подобный принцип активно используется и для продвижения торговой марки. Запускается информация о вопиющих нарушениях технологии производства, безобразно низком качестве.

Марка у всех на слуху, запоминаема и узнаваема.

После агенты начинают вести обратную политику по разрушению негатива. Товар реабилитирован, спрос есть. Все просто, принцип работы антирекламы в том, чтоб максимально быстро привлечь внимание потребителя к товару и услуге. Невероятно, но факт - запуская антирекламу, по логике вещей, мы вредим себе, а получается с точностью до наоборот.

Антипиар работает по принципу - запретный плод сладок.

Поэтому на пачках сигарет могут рисовать какие угодно страшные последствия - это не возымеет должного действия. Производители продукции обязаны наносить на пачки предупреждение: курить вредно. До недавнего времени эта фраза печаталась мелкими буквами и пользы не приносила.

Теперь надпись с картинкой занимает полпачки и существенно портит внешний вид. Вот тут то и кроется подводный камень. Предупреждение рассчитано на молодежь, которая отрицает общепринятые нормы. Надпись на пачке крупными буквами напротив, подчеркнет в неокрепшем уме мнимую "крутизну" молодого человека.

Итог один. Гангрену берут охотнее, чем бесплодие. И алкоголь как продавали, так и будут продавать.

Антиреклама ГМО тоже неплохо работает. Но основывается на других принципах. Большинство представления не имеет, что такое генетически модифицированные продукты, хотя имеет многолетнюю практику их употребления.

Многие не представляет процесс переваривания пищи (почему съев рыбу мы не обрастаем чешуей). Селекция и скрещивание видов-это тоже генетическое манипулирование. Большинство просто боится нового и успокаивается от надписи - без ГМО.

Обманете Вы или обманут Вас - решать Вам.