Рынок постепенно заполняется новыми торговыми марками, которые представляют многочисленные товары. Продукты мало отличаются по своей сути, и покупателям становится все сложнее сделать выбор.
Помимо торговых марок, появились бренды, которые формируют у покупателя образы о конкретной компании и облегчают выбор.
Известность формирует впечатление о товаре и диктует более высокую стоимость.
Что дает бренд компании?
Бренд – набор образов в сознании покупателя, которые создаются для привлечения внимания к конкретному товару или компании.
На продвижение бренда влияет все то, что потребитель увидел и почувствовал, столкнувшись с товаром или услугой. Даже его воображение о свойствах продукта определяет отношение к бренду.
Бренд существует исключительно в голове потребителя.
Он формируется на основе обещаний компании и возможностей товара. Это неразрывно связывается с логотипом фирмы и ее названием, формируя целостный образ.
Бренд делает продукт или компанию непохожими на другие, становясь ориентиром для покупателей.
Для производителя бренд обеспечивает стабильность в сфере бизнеса, так как гарантирует узнаваемость среди потребителей. Он продолжает работать на компанию в любых условиях, вплоть до полной ее ликвидации.
Бренд – самый сильный инструмент бизнеса, который формирует у покупателя положительное отношение к товару, придавая индивидуальные черты торговой марке.
Все что дает бренд компании сводится к следующему:
- Ценовая надбавка к стоимости товара;
- Лояльность покупателей и формирование целевой аудитории;
- Снижение затрат на продвижение товара;
- Возможность выпустить продукт с гарантированной прибылью;
- Привлечение работников и их мотивация;
- Положительный исход сделок с партнерами.
На основании чего бренд создается?
Работоспособность бренда зависит от следующего:
- Определение потребителей. Важно понять, чего будет ждать покупатель и что для него приоритетно. Возраст, платежеспособность, семейное положение, род занятий – все это напрямую повлияет на то, будет ли бренд успешен на рынке и обеспечит ли получение прибыли.
- Изучение спроса. После того как определена целевая аудитория, необходимо исследование ее предпочтений. Должно быть четко сформировано представление о том, что потребителю нужно.
- Изучение рынка. Важно изучить, что представляют на рынке конкуренты со схожей потребительской аудиторией. Рассмотреть оформления и предложения других производителей, чтобы на основании этого сформировать свой подход к продвижению продукта. Главное, выделиться в общей массе и привлечь внимание покупателей.
- Работа над оформлением. Внешний вид является ключевым моментом, так как подводит итог на основании изученного. На всех стадиях важно думать о потребителе и его предпочтениях.
Создание бренда не гарантирует решение всех проблем. Это лишь еще один инструмент маркетинга, который требует инвестиций и значительных сроков реализации.
Бренд не является товаром. Это легенда, которая продает сама себя.