Найти тему

Бренд и его значение для компании

Оглавление

Рынок постепенно заполняется новыми торговыми марками, которые представляют многочисленные товары. Продукты мало отличаются по своей сути, и покупателям становится все сложнее сделать выбор.
Помимо торговых марок, появились бренды, которые формируют у покупателя образы о конкретной компании и облегчают выбор.

Известность формирует впечатление о товаре и диктует более высокую стоимость.

Что дает бренд компании?

Бренд – набор образов в сознании покупателя, которые создаются для привлечения внимания к конкретному товару или компании.

На продвижение бренда влияет все то, что потребитель увидел и почувствовал, столкнувшись с товаром или услугой. Даже его воображение о свойствах продукта определяет отношение к бренду.
Бренд существует исключительно в голове потребителя.

Он формируется на основе обещаний компании и возможностей товара. Это неразрывно связывается с логотипом фирмы и ее названием, формируя целостный образ.

Бренд делает продукт или компанию непохожими на другие, становясь ориентиром для покупателей.

Для производителя бренд обеспечивает стабильность в сфере бизнеса, так как гарантирует узнаваемость среди потребителей. Он продолжает работать на компанию в любых условиях, вплоть до полной ее ликвидации.

Бренд – самый сильный инструмент бизнеса, который формирует у покупателя положительное отношение к товару, придавая индивидуальные черты торговой марке.

Все что дает бренд компании сводится к следующему:

  • Ценовая надбавка к стоимости товара;
  • Лояльность покупателей и формирование целевой аудитории;
  • Снижение затрат на продвижение товара;
  • Возможность выпустить продукт с гарантированной прибылью;
  • Привлечение работников и их мотивация;
  • Положительный исход сделок с партнерами.

На основании чего бренд создается?

Работоспособность бренда зависит от следующего:

  1. Определение потребителей. Важно понять, чего будет ждать покупатель и что для него приоритетно. Возраст, платежеспособность, семейное положение, род занятий – все это напрямую повлияет на то, будет ли бренд успешен на рынке и обеспечит ли получение прибыли.
  2. Изучение спроса. После того как определена целевая аудитория, необходимо исследование ее предпочтений. Должно быть четко сформировано представление о том, что потребителю нужно.
  3. Изучение рынка. Важно изучить, что представляют на рынке конкуренты со схожей потребительской аудиторией. Рассмотреть оформления и предложения других производителей, чтобы на основании этого сформировать свой подход к продвижению продукта. Главное, выделиться в общей массе и привлечь внимание покупателей.
  4. Работа над оформлением. Внешний вид является ключевым моментом, так как подводит итог на основании изученного. На всех стадиях важно думать о потребителе и его предпочтениях.

Создание бренда не гарантирует решение всех проблем. Это лишь еще один инструмент маркетинга, который требует инвестиций и значительных сроков реализации.

Бренд не является товаром. Это легенда, которая продает сама себя.