Найти тему
Сибирочка 63

Жизнь определяется, в конечном счёте, тем выбором, который ты делаешь

СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ

Студенты и деньги – вещи совместимые, но редко и ненадолго
Пословица русского народа

Сегодня 1 сентября. Но праздника не чувствуется: по улицам не идут первоклашки с огромными букетами и бантами, студенты не бегут в Университеты. Скучно, грустно... и даже как-то беспросветно...

Моя студенческая жизнь были яркой и очень насыщенной. По состоянию души я – «вечная студентка». За моими плечами: педагогическое училище, педагогический институт и Российская академия правосудия (выпускница первого набора). Я всегда училась и продолжаю учиться с удовольствием.

Об учебе и преподавателях

Преподаватели давали студентам такой багаж знаний, навыков и умений, что они до сих пор помогают мне по жизни. Они уважительно относились к студентам, обращаясь на "ВЫ", находя индивидуальный подход к каждому.

Вместе с преподавателями в одной колонне шли на демонстрации 1 мая и 7 ноября. С 1 сентября по 1 октября участвовали в уборке урожая по сбору облепихи, яблок и груш в п. Смолино.

К сбору облепихи готовы! 01.09.1981г  Из архива автора
К сбору облепихи готовы! 01.09.1981г Из архива автора

из архива автора.Да здравствует 1 мая! (фото из газеты Челябинский рабочий 02.05.1985г.)
из архива автора.Да здравствует 1 мая! (фото из газеты Челябинский рабочий 02.05.1985г.)

О студенческой жизни и гарантиях в трудоустройстве

В 1980-х годах было обучение только на бюджетной основе (конкурс был большой до 12 человек на место), после обучения необходимо было отработать 5 лет по направлению от института. Я честно отработала государственные деньки, оплаченные за меня: вместо 5 лет проработала 20 лет.

О стипендии и деньгах

За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни получала повышенную стипендию (83 рубля). Еще 30 рублей получала за работу вечерней няней в детском саду. 113 рублей в 1980-годы – большие деньги, на которые жила безбедно и могла позволить себе сходить в ресторан «Уральские пельмени» за 3 рубля, слетать в Москву (билет на самолет стоил 12 руб. 50 копеек), купить фирменные джинсы «Levis» у «фарцовщика» (110 рублей). И другие классные вещи! Девчонкам в общежитие давала сходить в джинсах на первое свидание и на танцы. В моё студенческое время считалось нормой меняться вещами.

О поощрения за учёбу и общественную работу

Каждый год активистам бесплатно давали туристические путевки, причем в самые интересные места России. Больше всего мне запомнился круиз на теплоходе «Александр Попов» на Кижи и экскурсии по Москве и Ленинграду, с посещением театров.

Я в роли Снежной Королевы, 1982г.
Я в роли Снежной Королевы, 1982г.

О жизни в общежитии

Кто в общежитии не живал, тот жизни не видал. Студенческая жизнь напоминала армейские будни: все по расписанию и режиму. Не дай бог, вернешся в общежитие после 22:00 ч. утром тебя будут отчитывать на студенческом совете, воспитатель будет призывать к совести и ещё сообщат родителям.

Был такой эпизод в моей студенческой жизни, но мне за него не стыдно. После соревнований по лыжным гонкам, уставшая и голодная, возвращалась в общежитие. Было мое дежурство, но так как я ничего не успела сготовить, а девчонки по комнате с меня спрашивали ужин. Мне надо было как-то выкручиваться из ситуации. Поэтому, проходя мимо кухни, увидела большую сковороду с жареной картошкой. Картошечка такая аппетитная с хрустящей корочкой, а запах на весь этаж. Не долго думая, подхватила сковороду, влетела в комнату, сковороду – под матрас и сижу, разуваюсь. Слышу по коридору крик: «Верните картошку». Входят хозяйки жареной картошки в комнату, спрашивают меня, не видела ли я кого на кухне, проходя в комнату. Я, как ни в чем не бывало, отвечаю: «Только пришла, ничего не знаю, не видела».

Почему не стыдно за этот поступок? Потому что во время моего дежурства по кухне, стащили мою кастрюлю с борщом, который я варила на неделю. В борще был огромная косточка с мясом… А жареную картошку я с тех пор не ем или ем очень редко. Короче, жареную картошку не люблю.

О разном

Это случилось в прошлом году. После тренировки в тренажерном зале, решила сходить на прессотерапию. Встретил меня молодой человек. Разговорились. Он сказал, что учится на 4 курсе в медицинском Университете. Но, обмолвился, что не правильно выбрал профессию, что это не его стезя в будущем. И, вообще его родители отправили учиться. На мой вопрос, после окончания Университета, как определишься с выбором, ответил – "пластические хирурги зарабатывают много денег". На это я ему ответила: «Упаси, Господи, мне попасть к такому хирургу». Дальше – больше. Он говорит, родители вложили в его учебу 400 000 рублей. А впереди ещё 2 года учебы. И дальше размечтался: «Окончу Университет, и пойду в Министерство здравоохранения работать», сказал он с полной уверенностью. Видя мои округленные глаза, он продолжил: «У меня там большие связи…». Я ему только и смогла рассказать старенький анекдот про парикмахера - недоучку, который бреет клиента. Бреет, бреет, а потом с воплем: «Да не получается у меня ничего!» бритвой на лице клиента нарисовал крест-накрест несколько раз.Вот так в жизни и бывает кто-то занимает чужое место.

Совет от автора: жизнь определяется, в конечном счёте, тем выбором, который ты делаешь. Делай свой выбор мудро, чтобы не навредить окружающим, а себе доставлять только приятности.