Разработка и производство
Ка-52 "Аллигатор" представляет собой двухместный вариант Ка-50. Это многоцелевой всепогодный ударный вертолет, способный работать как днем, так и ночью. Разработка началась в 1994 году. Первый полёт был совершён в 1997 году
Его мелкосерийное производство началось в 2008 году. Но из-за бюджетных ограничений этот вертолет используется в небольших количествах. К 2012 году было поставлено всего 30 вертолетов.
Экспорт
В 2017 году морская версия этого вертолета была экспортирована в Египет. Сообщается, что Алжир заказал 12 таких вертолетов.
Отличия от своего предшественника
Ка-52 можно отличить от Ка-50 по более широкой носовой части и двухместной кабине. Сиденья расположены рядом. Данный вертолет можно использовать в качестве учебного. Оба пилота полностью управляют вертолетом.
Аллигатор оснащен двигателями ТВ3-117ВМА. Это один из самых маневренных вертолетов в мире.
Броня Аллигатора выдерживает попадания 23-мм снарядов. Пилоты сидят в катапультных креслах. Ка-52 может летать при отключении одного из двигателей.
52-йка сохранила все боевые возможности своего предшественника. Вертолёт вооружен 30-мм пушкой. Имеется шесть внешних узлов подвески для различного вооружения, например: противотанковых ракет (Вихрь, Вихрь-М), ракет "воздух-воздух" (Игла-В). Для противотанковых задач он может нести до 12 ПТУР «Вихрь».
Другой вариант самолёта:
- Ка-52К Катран, морской вариант (для ВМФ)
Характеристики:
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 13,53 метра
- Высота: 4,95 метра
- Масса (макс. взлетная): 10,8 тонны
- Максимальная скорость: 310 км/ч