Открывать свое дело в интернете безопаснее и надежнее, чем в офлайне. Офис не закроют арендодатели, а клиенту не нужно торопиться в точку продаж, чтобы успеть в рабочие часы. К тому же с каждым годом пользователей в интернете становится все больше, а значит, ваша потенциальная аудитория постоянно растет.
Уже думаете о том, как открыть собственное дело в онлайне? Авторы блога Билайн Бизнес собрали всю полезную информацию в одном месте: гайды, обзоры, подборки полезных материалов, идеи и конкретные инструкции.
А вот самые важные моменты, которые стоит учесть при запуске онлайн-бизнеса.
Собрать классный лендинг и не попасть на штрафы
Вы знали, что за публикацию чужой фотографии на сайте можете получить штраф на сотни тысяч рублей? Поэтому лучше всего использовать только фото, которые вы сделали сами. Если все-таки позарез нужны чужие, ищите на фотостоках изображения с лицензией Creative Commons CC0 — такие можно размещать без опаски.
Попасть на штраф также можно из-за нарушения закона о персональных данных. Это может произойти, если на вашем сайте есть форма сбора телефона, почты, имени, но юридические условия не соблюдены. Чтобы не возникло проблем, уже на этапе создания страницы нужно опубликовать политику конфиденциальности, добавить уведомление о сборе метаданных и подать уведомление в Роскомнадзор.
Подробнее о том, как собрать качественный лендинг и избежать штрафов, — в статье «Как создать одностраничный сайт», которая опубликована в блоге Билайн Бизнес.
Выбрать хостинг в зависимости от бюджета и масштаба проекта
Место, где хранится информация о сайте, называют сервером. От качества сервера зависит, насколько быстро и хорошо будут загружаться страницы.
- Малый бизнес можно разместить на виртуальном хостинге — это веб-сервер, где размещено сразу много сайтов.
- С крупной компанией так уже не получится — нужна большая производительность, поэтому придется искать физический сервер. В этом есть свои плюсы и минусы: оборудование не придется ни с кем делить, но его нужно будет обслуживать за дополнительную плату.
Облачный сервер могут использовать интернет-магазины любого масштаба, но при этом скорость может быть низкой. Подробнее о том, где и как размещать сайт, читайте в статье «Где разместить сайт интернет-магазина».
Серверы бывают разные: физические, виртуальные, облачные. Выбирать нужно в зависимости от бюджета и масштаба проекта
Использовать турбостраницу, чтобы сайт быстро загружался и отображался на первых страницах в поиске
Скорость загрузки страницы влияет не только на настроение посетителей, но и на положение сайта в поисковой выдаче. Это значит, что чем быстрее работает ваш сайт, тем более высокое положение он занимает в поиске. Самый простой способ получить скоростной сайт — создать турбостраницу.
Турбостраницы — это технология Яндекса, которая позволяет создавать для сайта облегченные страницы с упрощенным дизайном. Такие страницы работают намного быстрее: загружаются за 2–3 секунды даже на слабых устройствах и при медленном интернете.
Турбостраницы легко найти в интернете, они отмечены ракетой
Скорость загрузки повышается за счет упрощения дизайна, кода и отсутствия запросов к сторонним сайтам. Минусы тоже есть: упрощенный внешний вид, отсутствие многих интерактивных элементов и сложное обслуживание.
О преимуществах, недостатках и принципе работы таких страниц — подробная статья в блоге Билайн Бизнес. Изучите ее, чтобы быстро внедрить турбостраницы в своем бизнесе.
Правильно настроить виджет обратного звонка, чтобы клиенты сами просили им перезвонить
На каждом сайте компании должен быть виджет обратного звонка — это кнопка, иконка с телефонной трубкой или окно, куда можно ввести свой номер. Принцип работы прост: посетитель оставляет свои данные, чтобы ему перезвонил менеджер или консультант.
Это важно, потому что обычно у пользователей возникает очень много вопросов по выбору, оформлению и доставке товара. Если они вовремя не найдут ответ — отложат покупку, а вы потеряете клиента.
К сожалению, виджет не всегда работает на пользу. Наверняка вы не раз уходили с сайта, когда всплывающие окно «Оставьте заявку» закрывало половину экрана и загораживало весь текст. Это значит, что вы уже знакомы с одной из ошибок настройки виджета: размер и расположение могут мешать посетителям сайта.
В настройке виджета нужно многое учитывать: окно не должно мешать чтению, прыгать, вибрировать, перекрывать важные элементы и исчезать слишком быстро. Разместите небольшой элемент в виде телефонной трубки в меню и откажитесь от анимации.
→ В статье «Виджет обратного звонка» даем рекомендации, как избежать самых распространенных ошибок в настройке.
Еще одна распространенная ошибка — виджет может сливаться с фоном на сайте. Исправить это несложно, но обратить внимание все же стоит
Изменить детали на сайте — конверсия увеличится в несколько раз
Чтобы увеличить конверсию, не всегда нужны глобальные изменения. Есть четыре инструмента, которые внедряются за один день и повышают выручку в несколько раз.
Например, онлайн-консультант поможет не упустить клиентов, которые не любят звонить в компанию. Расположите виджет чата со специалистом на страницах, где посетитель выбирает товар: в каталоге, карточке, корзине. Окно должно быть заметным, но не слишком крупным. От шаблонных автосообщений лучше отказаться — пусть на вопросы ответят ваши специалисты.
Такой блок помогает клиенту начать контакт с компанией. Если подобранный номер устроит клиента, то это может привести к покупке
Все статьи в блоге написаны простым языком, без воды и лишней теории — только практические материалы по запуску и развитию компании. Неважно, кто вы: ИП, управляющий или просто человек, который хочет открыть свое дело. Материалы блога Билайн Бизнес помогут быстро разобраться во всем, что нужно знать владельцу компании: от юридических моментов до советов по выбору франшизы.