До того, как ресторан начал тонуть, его возглавляла Ирена Мразаускене. Она вспоминает ужасную картину: 1993 год. 19 января во время урагана «Регата» раскачивалась, как кобыла, и веревки, которые крепили ресторан к столбам, начали колотиться, трескаться и превращаться в пыль.
Госпожа Ирена также наблюдала за затоплением регаты. Необходимо было быстро принять меры по спасению как железобетонной горгульи, так и содержащихся в ней материальных ценностей. По словам И. Мразаускене, 2часа она искала и надеялась на помощь пока не поняла что в Клайпеде нет служб которые в силах ей помочь и наклонившийся боком ресторан в исходное положение вернуть.
Горожане по-разному оценили гибель регаты. Для некоторых это было в 1972 году. Постройка, созданная в одних военных «почтовых ящиках», не понравилась, другие вызвали недовольство. Руководителям города пришлось отказаться от того, как избавиться от этой регаты, поскольку затонувший ресторан стал собственностью городского муниципалитета. Покупателей искали долго, но не появлялся не один желающий, и «Регату» перетащили из реки Дане в небольшую лодочную гавань. И. Мразаускене была потрясена, когда 10 лет спустя ей пришлось доказывать в суде, что она не является владельцем объекта, мешающего портовому управлению. «Эта регата стоила мне большого количества здоровья, но я ее ненавижу», - призналась она.
Он ненавидит это, но все же ведет книгу Речного регистра ЛССР, в которой содержатся технические данные регаты.
Команда ресторана, просуществовавшая около пяти лет, собралась в день его утопления. Позже эта традиция прекратилась, поскольку рабочие были разбросаны по всему миру ветрами перемен.
Интересный пост
Еще до того, как в 1973 году регата была перенесена в реку Дане, существовали опасения, что она не сможет противостоять ветрам и волнам. В книге реестра регаты, которую ведет И. Мразаускене, я нашла следующую запись: до 1970 года Ветер усилился в 8 раз до 10 баллов, 40 м / с. Тогда максимальные волны на переправе на Смильтине были высотой 2 м.