108 подписчиков

Метро Вены: карта, фото, описание

Если вы решили побывать столице Австрии, увидеть знаменитый дворец Шенбрунн и попробовать кофе по-венски в одном из венских кафе, значит, скоро вы непременно побываете в метро Вены — потому что именно этот вид транспорта является одним из наиболее удобных в городе, именно он поможет вам добраться до самых интересных туристических мест австрийской столицы. Более того, с его помощью вы сможете посетить даже те дворцы и парки, которые расположены в пригородах.

Многие туристы предпочитают ездить по Вене именно на метро, пользуется оно популярностью и у местных жителей. Ежедневный пассажиропоток этого метрополитена — около полутора миллионов человек. Ежегодно его вагоны перевозят примерно четыреста сорок миллионов пассажиров.

Система венского метро связана с городскими скоростными железными дорогами, что делает ее еще более удобной. Она динамично развивается: совсем недавно было открыто несколько станций, на ближайшее будущее запланировано открытие новой ветки. Это метрополитен с достаточно долгой историей и большими перспективами развития.

Стоимость проезда и где купить билеты

 Если вы решили побывать столице Австрии, увидеть знаменитый дворец Шенбрунн и попробовать кофе по-венски в одном из венских кафе, значит, скоро вы непременно побываете в метро Вены — потому что...-2

Одна поездка, продолжительность которой не превышает часа, будет стоить вам чуть более двух евро. В австрийской столице для метро, трамваев и автобусов действует единый билет.

Если вас интересуют проездные на сутки или на несколько дней, то можете выбрать один из этих билетов:

  • на 24 часа;
  • на 48 часов;
  • на 72 часа.

Первый из них стоит восемь евро, второй — тринадцать с половиной евро, третий — почти семнадцать евро. Если решите приобрести проездной на месяц, то за него вам нужно будет заплатить почти пятьдесят евро.

Существует специальная карта для туристов, она действует трое суток и стоит около двадцати евро. По ней вы можете не только ездить в городском транспорте, но и посещать со скидкой музеи и рестораны. Благодаря ей вы можете получить скидку и в магазинах. Выгодно ли покупать такую карту? Однозначного ответа на этот вопрос нет: здесь все зависит от ваших планов. Если вы собираетесь посещать магазины, рестораны и музеи, то карта поможет вам сэкономить. Если же вы хотите лишь перемещаться по городу на общественном транспорте, осматривая наиболее интересные районы и фотографируя достопримечательности, то вам такую карту покупать не стоит.

В венском метро нет турникетов, но все же советуем не рисковать, пытаясь проехать «зайцем»: по составам ходят контролеры, а штраф за безбилетный проезд составляет сто евро.

Билет на метро можно купить, конечно же, в одном из автоматов: они расположены у входов в метрополитен. Касс в венском метро практически нет, привычные нам очереди за билетами там тоже отсутствуют.

Линии метро

Схема метро Вены
Схема метро Вены

В метро австрийской столицы пять веток, их общая протяженность составляет приблизительно восемьдесят три километра. На них расположено сто девять станций. Все ветки пронумерованы, каждая обозначается на схеме метро особым цветом.

Длина Красной ветки — более девятнадцати километров. На ней находится двадцать четыре станции. Среднее расстояние между ними составляет чуть более восьмисот метров.

Длина Фиолетовой ветки — почти семнадцать километров. На ней расположено двадцать станций. Среднее расстояние между ними — около девятисот метров.

На Оранжевой линии станции находятся очень близко друг к другу: среднее расстояние между ними составляет примерно шестьсот семьдесят метров. Длина линии — тринадцать с половиной километров. На ней двадцать одна станция, причем почти все они подземные (за исключением двух).

Длина Зеленой ветки — примерно шестнадцать с половиной километров. На ней двадцать станций, среднее расстояние между которыми составляет восемьсот шестьдесят один метр. Большинство этих станций являются наземными. Зеленая линия пересекается со всеми остальными ветками, причем большинство из них она пересекает даже два раза.

Длина Коричневой ветки — около семнадцати с половиной километров. На ней двадцать четыре станции, среднее расстояние между ними — семьсот пятьдесят четыре метра. На этой ветке используются весьма необычные для метрополитена вагоны — трамвайные. По этой линии невозможно добраться в центр города (в отличие от остальных веток, она там не проходит).

Пересечение линий в центре города образует многоугольник, там расположены пересадочные станции.

Время работы

 Если вы решили побывать столице Австрии, увидеть знаменитый дворец Шенбрунн и попробовать кофе по-венски в одном из венских кафе, значит, скоро вы непременно побываете в метро Вены — потому что...-4

Метро австрийской столицы открывает двери для пассажиров ранним утром — в пять часов. Его работа продолжается до полуночи.

Сравнительно недавно в этом графике произошли некоторые изменения: теперь перед праздничными днями метрополитен работает и в ночное время. Также и перед выходными днями он открыт для пассажиров даже глубокой ночью. Такие нововведения появились в работе метро после референдума, проведенного среди горожан: большинство их высказалось за то, чтобы изменить график работы метрополитена.

История

Строительство первой линии (обозначаемой на схемах красным цветом) было начато в конце 60-х годов XX века. Открыта она была лишь в конце 70-х годов. Существовал проект продления ветки через русло реки. Из-за обрушения одного из городских мостов этот план был воплощен в жизнь раньше намеченного срока. Впоследствии линия еще несколько раз достраивалась.

Как уже было сказано выше, метро открылось в 70-е годы XX века, но ошибкой было бы думать, что это и есть начало его истории. На самом деле она началась гораздо раньше — еще в конце XIX столетия. Сегодняшний метрополитен включает в себя несколько участков, построенных в то время (изначально они строились как часть железной дороги). Они вошли в состав Коричневой и Зеленой линий.

В австрийской столице не только железная дорога, но и трамвайные пути порой, трансформируясь, вливаются в систему метро. Часть Коричневой ветки проходит по трамвайной эстакаде, которая была построена во второй половине XX века. Метрополитен австрийской столицы включает в себя и бывший трамвайный туннель, построенный в 60-е годы XX столетия, а позже переоборудованный. Сегодня он является частью Фиолетовой ветки. Кстати, эта линия является самой короткой, а также самой медленной из всех пяти веток.

Особенности

 Если вы решили побывать столице Австрии, увидеть знаменитый дворец Шенбрунн и попробовать кофе по-венски в одном из венских кафе, значит, скоро вы непременно побываете в метро Вены — потому что...-5

В метрополитене австрийской столицы используются сразу две системы подачи тока, а точнее, их комбинация. Этим венское метро отличается от метрополитенов многих других крупных городов мира. На некоторых ветках используется классическая для метро система, на других же путях применяются контактный провод и токоприемники трамвайного типа.

Все ветки метро австрийской столицы пронумерованы, но в нумерации отсутствует цифра 5: четырем линиям присвоены номера от 1 до 4, а пятая (Коричневая) ветка обозначается цифрой 6. Дело в том, что линия, которая должна была обозначаться цифрой 5, до сих пор не построена, хотя проекты ее строительства существуют очень давно. Они много раз менялись, дорабатывались. Теперь открытие ветки запланировано на начало 20-х годов XXI века.

Говоря об особенностях метро австрийской столицы, нельзя не упомянуть вот о чем: на одной из станций Красной линии можно увидеть мемориальную доску, установленную в честь советских войск, освободивших город от фашистских захватчиков.