Первое авто, собранное в Японии, вышло в свет в 1907 году. Оно было компиляцией идей, предлагаемых на тот момент молодым автопромом нескольких стран.
Толчок к старту и тупиковое авто
Термин «дзидося», обозначающий автомобиль, в буквальном, дословном переводе звучит как «самодвижущаяся телега». Примерно так и восприняли жители Страны Восходящего Солнца чудо техники, что прогромыхало по улицам их столицы в 1898 году. Это был Panhard et Levassor, рожденный во Франции.
Амбициозные японцы тут же встрепенулись: и нам надо свою такую же! Но для начала основали компанию по штучному импорту «самодвижущихся повозок». Двое отечественных инженеров в 1902-м попытались «с ходу» сконструировать собственные авто, используя запчасти от импортных машин. Увы, — конструкции оказались нежизнеспособными.
Тогда на сцену вышел легендарный Торао Ямаха, большой патриот японских технологий. В будущем его ждет немало побед, но первый автобус, что он нарисовал «на коленке» и собрал, так и не пошел в народ. Машина, собранная в 1904-м, функционировала на энергии пара, отсюда и неуспех предприятия.
История «первенца»
Первое именно японское авто, работающее на бензиновом силовом агрегате, явилось миру в 1907 году. Авторами этого проекта стали Синтаро Ёсида и Команосукэ Утияма. Первый представлял предпринимательское сообщество страны, второй был успешным инженером.
Их гармоничный тандем стал продуктивным. Название первенцу дали патриотичное: «Кокусан Ёсида дзидося», что, опять же, в дословном переводе, означало «Автомобиль Ёсиды национального производства».
Звучало гордо и красиво, но патриотизм явно отдавал солидной долей лукавства. Многие углядели в японском «новобранце» явное сходство с американским «фордом», другие видели параллели с британскими и французскими машинами. В любом случае, даже таких «лего» было выдано на-гора всего 17 штук. Но это стало началом победительного шествия автопрома под впечатляющим лейблом «Сделано в Японии».
Впрочем, и проблем, и неудач на этом пути тоже было немало. Вскоре еще несколько экземпляров авто выпустил завод «Кайсинся». Его «ласточки» марки DAT были единичными, а потом предприятие разорилось.
Правда, основатель фирмы Хасимото не сдался, в 1926-м реанимировал этот завод. Он и стал местом рождения модели Datsun. Название обозначало ни что иное как «сын DATа». Параллельно рождались и новые «сыновья» других будущих автогигантов.
Всем спасибо друзья, кому было интересно обязательно ставьте ЛАЙК и не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ. Да прибудет с вами ДЗЕН.