Несмотря на невысокий престиж професии, несмотря на тяжелую физическую составляющую и нехватку, когнитивных нагрузок, все, кто когда либо летал ностальгируют по своим летным временам. Что же делает профессию стюардессы такой особенной и такой несравненной со всеми остальными?
Отвечая на этот вопрос можно написать тома, потому что весь стиль жизни бортпроводника отличается от, скажем, стиля жизни учителя или офисного рабочего, которые приходят в одно и тоже время, в одно и тоже место, в один и тот же коллектив и так день за днем, год за годом.
В профессии стюардессы действительно очень много от птичьего. Небо, полет, свобода, высота. Мы действительно свободны как птицы.
Сама атмосфера на базе - атмосфера свободы и надвигающихся, неизбежных приключений. Это вам не офис, где все сидят по своим местам. Hа базе динамика, кругом движение.
Кругом люди с чемоданами, новые лица, старые лица. Одни коллеги только собираются в полёт- строют планы на ночевку, другие уже прилетели - прощаются. Кто то спешит после работы на следующий самолёт в отпуск, кто то спешит домой. Кто то привез вино из ЮАР, кто то орхидеи из Бангкока. Кто то взял с собой в Пекин своих детей, родителей или друзей. И это только начало рабочего дня - предвкушение.
Далее сам полет. И вроде бы тут наступает рутина, нужно проверить оборудование, подготовить самолет к пассажирам. Все движения уже на автомате. Потом все равно спешка, времени всегда впритык, стресс, приближающиеся пассажиры.
Длинный рабочий день. Это может быть трансатлантика на 12 часов, либо 4 коротких полета по Европе и в итоге по времени — 15 часов. Но опять же есть в этом своя изюминка.
Новый экипаж, люди, с которыми, ты возможно сблизишься и проведешь незабываемые два дня.
И все это как снег на голову, незапланированно, спонтанно, радостно. Обычно так случаются самые лучшие полеты.
Так незапланированно я побывала в Тадж Махале, в поехала в Сан Диего с девчонками на кабриолете, полетела из Сан Пауло в Рио с ночевкой.
Полёт в Рио де Жанейро получился тоже совсем спонтанно.
Наш рейс на самом деле заканчивается в Сао Пауло, где ночевка всего одна ночь. Но в этот раз у нас было две ночи, так как было недостаточно самолетов, чтобы нас забрать.
А за две ночи можно многое что успеть, это знает каждая стюардесса.
И переговорив с коллегами уже на борту (ведь мы сначала должны познакомится) мы решили слетать в Рио, раз уж нам повезло получить двухдневную ночевку. Сказано, сделано. И вот мы уже у статуи Христа Искупителя.
Работа стюардессы это мини отпуск с массой новых впечатлений.
Ты возвращаешся домой уставшей, но наполненной новыми знакомствами, новыми впечатлениями. Горизонты расширяются. Поэтому многие не могут бросить эту профессию и после 15 лет. Кажется, полетаю еще год, и еще и еще, а потом и не долго до пенсии.
Когда для тебя естественно прилетать в Нью Йорк и идти на шоппинг, либо в клуб в Шанхае, либо на йогу в Лос Анджелесе, как после этого можно засесть на рутинную работу в офисе?
Полеты как наркотик, когда они заканчиваются, понимаешь что без них тебе уже чего то не хватает.