Найти в Дзене
Автоматика

Уровень масла и зачем его соблюдать?

Многие автомобилисты задаются вопросом: что случится с машиной, если в АКПП заправить масло выше уровневой отметки? Некоторые из них считают, лучше перелить, чем недолить. Эта неосторожность способна создать серьезные проблемы, о которых не догадываются водители. Поэтому для начала нужно ознакомиться с приспособлениями и строением устройства.
Гидромеханический агрегат и бесступенчатая коробка

Многие автомобилисты задаются вопросом: что случится с машиной, если в АКПП заправить масло выше уровневой отметки? Некоторые из них считают, лучше перелить, чем недолить. Эта неосторожность способна создать серьезные проблемы, о которых не догадываются водители. Поэтому для начала нужно ознакомиться с приспособлениями и строением устройства.

Гидромеханический агрегат и бесступенчатая коробка передач представляют собой механизмы, которые используются в качестве мультифункциональной смеси, а не просто обычной трансмиссии. Также следует учитывать тот факт, что все современные автоматические препараты управляются электронной системой. Механической части в данной технике осталось мало. Поэтому заправка для подобных трансмиссий имеет отличительные параметры. Свойства этого компонента должны соответствовать установленным стандартам.

Большая часть современных функциональных переключателей расположена поперечно в моторном отсеке. Также устройства имеют компактные размеры. В данной конструкции важен каждый миллиметр расстояния и уровня. Многие полагают, что низкое значение ATF опасно для работы агрегата, а высокое – никак не отразится на его состоянии. Это неправда. Узнать подробности всех неправильных действий можно из видео.

Что ожидать при превышении уровня масла?

Обнаружить неприятности можно после самостоятельного добавления раствора в АКПП или его замещения следующими вариантами:

· частичного слива;

· полной замены;

· аппаратной заправки.

Владельцы авто зачастую не учитывают те обстоятельства, при которых полностью удалить старый бальзам невозможно по нескольким факторам: присутствие в структуре поддона и фильтра. Ситуацию даже не спасет применение отсасывающего инструмента, когда остатки рабочего материала ликвидируются через сливное отверстие.

Важно знать! Полностью исключить нефтепродукт можно только при снятии поддона. Затем доливка производится согласно указаниям в мануале.

Самой распространенной оплошностью является проведение замера «на холодную». Измерять предел рекомендуется после прогрева двигателя, когда соблюдаются температурные условия. На современных коробках уделяют внимание:

· отметке, где остался масляный щуп (очень редко);

· процессу стекания ATF по шноркелю.

Иногда механизм сразу начинает некорректно работать. У других проблемы возникают через определенное время.

Возможные последствия

Самым распространенным симптомом неверного значения расходника является факт, когда после отпускания педали тормоза машина перестает двигаться. Но эта закономерность не замечается сразу. Встречаются ситуации, где автомат работает вполне нормально при превышенных данных, не подавая никаких признаков имеющейся проблемы. Спустя время она все-таки возникает.

Категорически запрещается отклонение показателя от нормы, даже при условиях стабильных трансмиссионных процессов. Главными предназначением масляной жидкости является смазка, противозадирная защита, очистка, отвод тепла. Кроме того, раствор принято считать рабочим элементом автомата, при помощи которого выполняется переключение скоростей под управлением электронного блока. Превышение показателя нормы влияет на разогрев трансмиссионного раствора и его увеличение в объеме.

Как понять, что предел маслянистой смеси повышен, и как его привести в норму?

Когда смазки в коробке предостаточно, наблюдается ее закипание и испарение, результатом чего будет протечка прокладок. Использование вспененной жидкости не обеспечит стабильную работу гидротрансформатора. В ином случае ухудшается качество работы фрикционов. Зачастую водитель этого не ощущает.

Вспомогательной характеристикой превышения бывает наличие воздушных пузырьков на поверхности щупа. При отсутствии элемента проблема не обнаружится. Начинают появляться рывки, увеличивается амортизация фрикционов, других деталей коробки, бальзам практически не остывает и устройство перегревается.

Особенно данная ошибка может негативно сказаться на работе мощных автомобилей с большим крутящим моментом. В автоматическом механизме крутящий момент передается через ATF. Рассматриваемый компонент в коробке выделяется уникальными защитными параметрами и моющими особенностями, удерживающими в себе загрязнения, отработку от фрикционов и износа, продукты отложения.

Показатель масла в исправной коробке должен находиться на уровнею. Поэтому большинство современных производителей убирают щупы. Замена масла делается по сервисной процедуре через специальный адаптер, который вкручивается в сливное отверстие. После через него подается свежая заправка, степень корректируется и делается адаптация в очень узком температурном режиме (30-35ºС).

Подписывайтесь на наш канал, у нас много чего интересного!

Узнайте можно ли буксовать на «автомате» и не убить его?

https://zen.yandex.ru/media/automatica32/mojno-li-buksovat-na-avtomate-i-ne-ubit-ego-5f466c528833963f50e03967