Ave читатель! В прошлый раз я рассказывал про первую и последнюю советскую RPG настольную игру "Заколдованная страна". Вот она ссылка на обзор:
"Заколдованная страна" - первая настольная RPG в СССР - где ее сейчас взять + обзор
Ну, а сегодня предлагаю вспомнить еще одну настольную игру, которая вышла под самый закат СССР в 1990 году - это игра на тематику "Звездных войн" под простым и стильным названием "Риск"! Но сначала немного истории...
В 1957 году французский режиссёр кино Альберт Ламоросси придумал и издал настольную игру под названием" Завоевание мира ". На игровом поле изображена карта мира времен Наполеоновских войн, каждый игрок из шести игроков старается завоевать территории у остальных. В наборе шли пять D6 кубиков и деревянные фишки. которые изображали войска оппонентов. Но причем тут наш "Риск", который "Звездные войны", спросите вы? А вот причем!
Как вы уже догадались карта XIX века была заменена на карту космоса с шестью планетами. Вместо наполеоновский пехотинцев, гусаров и артиллерии - боевые космические корабли. Вот такие они наши игровые настольные пираты ;)!
Никакого дерева - только пластик! Правда к сожалению, миниатюр гордых Космических сил в коробке не было, так что были фишки стилизованные под многолучевые звездочки - чем больше "лучей" у это фишки, тем большее количество космических кораблей она изображает. Все просто и очень понятно, не так ли? Добавлю, что корабли были четырех разных цветов - в игру могли максимально играть четыре человека...
В начале игры каждый игрок втайне от оппонентов получает персональную карточку целей, выполнив задачу которой он побеждает в партии. Всего в колоде было одиннадцать целей. Вот образцы этих самых карточек целей...
На каждую из сорока двух территорий есть своя карточка, кто обладает территорией, тому и карточка. Частенько эти карточки по ходу игры переходят из рук в руки. И не только военным путем, частенько (все согласно правилам!) можно территориями поменяться - "Я тебе пару локаций на Тариэль-7, а ты мне одну на Трон-3 и несколько космических кораблей - меняемся?".
Вот так выглядит рубашка карт "Территорий" и "Целей"
За захват территории (то есть на локации должно находится не менее двух звездолетов) приносит игроку "Карточку аргумента". Карточки бывают трех видов (Гражданский аргумент, Военный аргумент и Научный аргумент") - их можно в определенной комбинации (к примеру, три разных аргумента) поменять на новые звездолеты. Причем первый поменявший получает четыре звездолета, а седьмой уже двадцать звездолетов! Так что есть явный смысл менять свои аргумент как можно позже. Вот так выглядит рубашка "Карточки Аргумента":
Но просто сидеть и не менять не получится - ибо есть лимит карт на руках, превысив который придется хочешь/не хочешь а менять...
Про боевые действия. Атакующий игрок кидает три кубика, обороняющийся два кубика (кубики стандартные шестигранные, в правилах они называются "Кубики атаки" и "Кубики защиты"). Наибольший результат атакующего сравниваются с результатом на паре кубиков обороняющегося. Кто проиграл, убирает один корабль (с каждый неудачный результат броска) и сражение продолжается...
Вот такая она игра "Риск" настольные "Звездные войн" выпущенная в СССР в 1990 году. Где же ее можно достать сейчас? Рассказываю!
Можно либо найти ее на онлайн-барахолках, либо бесплатно скачать компоненты игры и самостоятельно распечатать и играть. Ссылка на необходимый материал есть в "Блоге настольных игры". Ссылка тут.
А у вас какая была любимая игра в советском детстве?
Если вам понравился материал, то прокомментируйте его, поделитесь им в социальных сетях, оцените лайком и возможно подпиской - у нас уже более 5000 читателей!