Сражение у атолла Мидуэй - это не череда невезений, это спланированная акция, потому что случайностей не бывает, особенно в таких случаях как решающее сражение.
Если проанализировать цепь "невезений" японцев, то даже несведущий человек заподозрит слив информации, когда американцы точно знали, есть ли в данное время самолёты на японских авианосцах или нет? А они точно знали, аж два раза!
Адмирал Исороку Ямамото проходил обучение в Англии или Америке, точно не помню, то есть в странах, с которыми он не хотел воевать категорически!
Это ещё одно "чудо", имеющее отношение к данной баталии.
Почему японское командование доверило управление флотом человеку, который очень не хотел воевать с Америкой?
Ямамото уже не был японцем, когда приехал из США, как не были японцами, индусами и т.д. те, кто учился в Кембридже, Оксфорде, потому что среда сформировала из них новый тип людей, с западной психологической программой в голове.
То, что он разделил японский флот на несколько групп, уже подозрительно, ведь сила ударного флота в его сплочённом кулаке. Тем более это относится либо к области безрассудства, либо к откровенному саботажу.
Не мог в здравом уме, опытный знающий законы морских боёв адмирал расщеплять флот на части, не мог и всё тут.
То, что Япония долго бы не смогла вести войну ещё вопрос. Да, Мидуэй открывал дорогу к заманчивым перспективам и если японцы строили колоссальные линкоры, то что им стоило построить большую кучу танкеров и наводнить страну нефтью?
Другое дело Германия, которая отбивалась от наседавших СССР, но однозначно то, что если бы японцы победили на атолле, то США в войну против Германии не вступили бы, а значит у немцев появлялся шанс остановить наши войска, а дальше либо сепаратный мир, либо затяжная война на истощение.
Да, 2 года для Японии это очень много, чтобы настроить самолётов и кораблей, а вот для США это поражение было бы вторым Пирл Харбором, который ударил бы по Америке хуже атомной бомбардировки.
Победа под Мидуэй была спланирована и выполнена на отлично, потому что все стороны знали что стоит на кону.
Дело здесь не в колличестве потерянных кораблей и самолётов, дело здесь в том, кто будет хозяин в Тихом океане.